Начальная школа.Литературное чтение.
Рабочие программы для 1-3 классов составлены в соответствии с :
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от06.10.2009г.№373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)
(далее - ФГОС начального общего образования);
3.Приказом Минпросвещения России от
22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
4. Постановлением Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин
2.4.2.2821-10);
5. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6. Основной общеобразовательной программой
НОО.
7. Учебным планом МБОУ «Ключевская сош» на
2020-2021 учебный год
8. Примерной программой по учебному предмету «Литературное чтение»
9. Положением о рабочей программе по ФГОС
НОО,ООО,СОО МБОУ «Ключевская сош» и авторской программой по УМК «Школа России»
к учебнику «Литературное чтение» 1-3 классы КлимановаЛ.Ф, Горецкий В.Г, Голованова
М.В, Виноградская Л.А, Бойкина М.В. М.,»Просвещение»,2019г
Цели и задачи
Предмет
«Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших
школьников.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении
младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с
текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует
общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает
результативность по другим предметам начальной школы.
"Чтение - это окошко, через которое дети видят и
познают мир и самих себя" В. Сухомлинский.
Изучение литературного
чтения в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического
образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников
начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс литературного
чтения направлен на достижение следующих целей:
-— овладение осознанным,
правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой
деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие
интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение
опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
— обогащение нравственного
опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование
нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Достижение этой цели предполагает решение
следующих задач:
• освоение общекультурных
навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
• овладение речевой,
письменной и коммуникативной культурой;
• воспитание эстетического
отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
• формирование
нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание
духовной сущности произведения.