Литература

Аннотации к рабочим программам по литературе для 5-11 классов. Рабочие программы составлены на основе следующих нормативно-правовых и методических документов: 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013); 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря 2010 г. №1897) 3. Примерной программы основного общего образования по литературе. 5-9 классы» М.: Просвещение., 2006г., 4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 5. Авторская программа по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Курдюмовой УМК 5-11 классы: Литература для 5-11 классов. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений / Курдюмова - М.: Дрофа, 2012. Цели: Изучение литературы на ступени основного общего и среднего образования направлено на достижение следующих целей: Целью изучения курса литературы в 5-7 классах приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; развитие у школьников устойчивого интереса к чтению, любовь к литературе. Совершенствовать навыки выразительного чтения, сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся. Целью изучения курса литературы в 8-9 классах является развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий. Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретноисторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Целью изучения курса литературы в 10-11 классах является развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историколитературных сведений и теоретико-литературных понятий. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации. Количество часов на изучение дисциплины: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение литературы в 2017/2018 году: В 5 классе общее количество часов 102, по 3 часа в неделю. В 6 классе общее количество часов 102, по 3 часа в неделю. В 7 классе общее количество часов 102, по 3 часа в неделю В 8 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю В 9 классе общее количество часов 102, по 3 часа в неделю В 10 классе общее количество часов 102, по 3 часа в неделю В 11 классе общее количество часов 102, по 3 часа в неделю Основные разделы дисциплины: Устное народное творчество. Малые жанры УНТ. Особенность житийного жанра, жанра былины. Идейно-нравственные традиции русской культуры, воплощенные в произведениях устного народного творчества. Древнерусская литература. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. Художественные особенности произведения. Значение произведений древнерусской литературы для русской литературы последующих веков. Литература 18 века. Характеристика русской литературы XVIII века. Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы в 18 веке. Гражданский пафос русского классицизма. Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Черты сентиментализма в произведении. Утверждение общечеловеческих ценностей, внимание писателей к внутреннему миру героев. Новые черты русской литературы. Литература 19 века. . Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы в 19 веке. Поэзия, проза, драматургия ХIХ века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Жанр баллады: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Литература 20 века. Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе XX века. Человек и эпоха — основная проблема искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп. Зарубежная литература. Особенности творчества зарубежных писателей. Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведений. Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации: Текущий контроль успеваемости учащихся проводится: – поурочно, – потемно, - по изучении раздела, – по учебным четвертям в 5-9 классах, – по полугодиям в 10-11 классах. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащимися являются: – письменная проверка (домашние, проверочные, самостоятельные, контрольные, творческие, диагностические работы; письменные ответы на вопросы теста, сочинения) – устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, доклад, устное сообщение, защита творческого проекта). Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация по литературе в 5-9, 10-11 классах проходит в форме выставления годовой отметки по предмету как среднего арифметического четвертных/полугодовых отметок и отметки, полученной учащимися в ходе обязательных контрольных мероприятий. Обязательные контрольные мероприятия по литературе проходят в виде годовых контрольных работ. Итоговая аттестация учащихся Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных). Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются целым числом. Итоговые отметки за 9 класс литературе определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок учащихся.
Хочу такой сайт

литература 11 класс (скачать) (посмотреть)
литература 7 класс (скачать) (посмотреть)
литература Бурятии (1) (скачать) (посмотреть)
литература 9 класс (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».