Начальная школа.Технология.
Рабочие программы для 1-4 классов составлены в соответствии с :
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от06.10.2009г.№373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)
(далее - ФГОС начального общего образования);
3.Приказом Минпросвещения России от
22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
4. Постановлением Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин
2.4.2.2821-10);
5. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6. Основной общеобразовательной программой
НОО.
7. Учебным планом МБОУ «Ключевская сош» на
2020-2021 учебный год
8. Примерной программой по учебному предмету «технология»
9. Положением о рабочей программе по ФГОС
НОО,ООО,СОО МБОУ «Ключевская сош» и авторской программой по УМК «Школа России»
к учебнику «технология » 1-3 классов Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. М.,»Просвещение»,2019г
Место учебного предмета
Уровень образования: начальное общее, класс: 2.
Всего часов на изучение программы:34часа.
Количество
часов в неделю: 1 час.
Сроки реализации программы: 1 год, 2020-2021
учебный год
Цели и
задачи курса
Целиучебного предмета «Технология» начало знакомство младших школьников с
технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает
следующие учебно-воспитательные задачи во 2-м классе:
Развитие сенсорики и моторики
рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
Овладение начальными
технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической
деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда,
способами планирования и организации трудовой деятельности;
Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в
коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании
школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию
первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными
предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Главная задача уроков технологии
во 2-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и
инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости
от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его
конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное
выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение
работы, обсуждение и анализ результатов.
Ценностные
ориентиры содержания
образования включают в себя:
развитие умения учиться как первого шага к
самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных
интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и
ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие
готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности
к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования
эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и
отечественной материальной культурой;
формирование психологических условий
развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к
сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим
— умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное
мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.