Начальная школа.Окружающий мир.
Рабочие программы для 1-4классов составлены в соответствии с :
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от06.10.2009г.№373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)
(далее - ФГОС начального общего образования);
3.Приказом Минпросвещения
России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018
г. N 345"
4.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
5. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6. Основной
общеобразовательной программой НОО.
7. Учебным планом
МБОУ «Ключевская сош» на 2020-2021 учебный год
8. Примерной
программой по учебному предмету «Окружающий мир»
9. Положением о рабочей программе по ФГОС НОО,ООО,СОО МБОУ «Ключевская сош» и авторской программой по УМК «Школа России» к учебнику «Окружающий мир» 1-3б классы А.А.Плешаков М.,»Просвещение»,2019г, и авторской программой по УМК «Перспективная начальная школа» к учебнику «Окружающий мир » 3а -4 классы О.Н Федотова, Г.В.Трафимова М. «Академкнига»,2009г
Предмет
«Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок
начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших
школьников.
Содержание
предмета соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся
материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного
и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Окружающий мир является для младших
школьников значимой частью всего процесса обучения, средством развития их
мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным
каналом социализации личности. "Природа не храм, а мастерская, и
человек в ней работник." (И.С. Тургенев).
Изучение
окружающего мира в начальных классах – первоначальный этап системы обществознания
и естествознания, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к
дальнейшему образованию.
Курс
окружающего мира направлен на достижение следующих целей:
-формирование
целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Достижение этой цели
предполагает решение следующих задач:
1)
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика учебного
предмета
Программа направлена на реализацию
средствами предмета «Окружающий мир» основных задач образовательной области
«Обществознания и естествознания»:
- формирование
первоначальных представлений о многообразии и целостности мира;
- развитие
уважения к миру;
- развитие
коммуникативных умений;
- развитие
нравственных и эстетических чувств;
- развитие
способностей к творческой деятельности.
Программа
определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
- развитие
речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование
у младших школьников первоначальных представлений о системе
мироустройства;
- формирование
навыков культуры речи во всех её проявлениях;
воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
природе, стремления совершенствовать окружающий мир.