Начальная школа.Музыка
Рабочая
программа составлена в соответствии с :
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от06.10.2009г.№373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом
Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС
начального общего образования);
3.Приказом Минпросвещения
России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
4. Постановлением Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин
2.4.2.2821-10);
5. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6. Основной общеобразовательной программой
НОО.
7. Учебным планом МБОУ «Ключевская сош» на
2020-2021 учебный год
8. Примерной программой по учебному предмету
«Музыка»
9. Положением о рабочей программе по ФГОС
НОО,ООО,СОО МБОУ «Ключевская сош» и авторской программой по УМК «Перспективная
начальная школа » к учебнику «Музыка» 3класс Т.В Чернышова , В.В. Кузнецова М.,
«Академкнига»,2013г
Цель уроков музыки –
формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и
духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения
ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы,
музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется
через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и
систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных
представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят
свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи
уроков музыки
развитие
эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их
жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение
музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера,
балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение
особенностей музыкального языка;
формирование
музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение,
восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Общая характеристика учебного
предмета
При работе по данной программе предполагается использование следующего
учебно-методического комплекта: нотная
хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 2 года обучения,
поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей
программе без изменений. Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Освоение
содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов,
предложенных авторами программы:
Метод
художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
Метод
эмоциональной драматургии;
Метод
создания «композиций»;
Метод
игры;
Метод
художественного контекста.
Освоение
музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные
понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе
разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях
о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях,
инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных,
ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации
произведений программного характера, выполнения творческих заданий в
учебнике-тетради.
Для
выполнения задачи снятия статического напряжения 1-классников предлагается в
сентябре-октябре использовать на четвертых уроках не классно-урочную форму, а
нетрадиционные формы организации учебного процесса, а именно:
урок-театрализация; урок-экскурсия, урок-импровизация, урок-ролевая игра.
В качестве
форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на
определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на
определение эмоционального содержания.