Технология

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.

            Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно – преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Технологическое образование – это процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развитие ответственности за ее результаты.

Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:

-                     прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;

-                     выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;

-                     выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учетом имеющихся материально-технических возможностей;

-                     создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.

В целом школьное технологическое образование придает формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориетированный преобразовательный аспект.

Объектами изучения курса являются окружающая человека техносфера, ее предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.Хочу такой сайт

Предметом содержания курса является дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления компонентов искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда,  удовлетворяющего конкретную потребность.

Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:

-                     ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;

-                     синергетически увязать в практической деятельности все то, что учащиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;

-                     включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя человеческого рода;

-                     сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования школьников. Он направлен на овладение обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать  учебное время для обязательного изучения предмета «Технология» из расчета в 5 – 7 классах – 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Дополнительное время может быть выделено за счет резерва учебного времени и внеурочной деятельности (внеклассных занятий). Для этого желательно увеличить продолжительность занятий в 8 классе до 2 часов в неделю и выделить время для занятий в 9 классе – 2 часа в неделю, используя время учебного плана, отводимое на предпрофильную подготовку.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».