Индивидуальный проект
Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся различных
комбинаций знаний, умений и компетентностей, повышающих его
конкурентоспособность. Основным механизмом развития конкурентоспособности обучающихся
является образовательный процесс, направленный на формирование ключевых
компетентностей: проектной, рефлексивной, технологической, социальной,
коммуникативной и информационной.
Курс «Индивидуальный
проект» вводится для целенаправленной теоретической и
практической подготовки учащихся 10-х классов к освоению новых технологий.
Программа проектной деятельности направлена не только на выработку
самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих
способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе
учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным
проблемам.
Отличительная
особенность курса состоит в том, что программа представляет собой учебный
проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или
видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и
способов действий при решении практических задач, а также развитие способности
проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности
(познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть,
сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим
завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом,
мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Если при выполнении
групповых проектов в 5-9 классах школьники совместно проходят все этапы
проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в старшей школе
перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки,
а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный
проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени,
специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного, иного.
Рабочая программа курса
«Индивидуальный проект» для 10 класса разработана на основании следующих
документов:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 с изменениями и дополнениями (далее -
ФГОС среднего общего образования)
3.Приказом Минпросвещения России от
22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12. 2018 г. N 345"
4.Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
5.Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)"
6.Руководством по переходу к ФГОС среднего общего образования,
утвержденного Министром образования и науки РБ 22.06.2020г.
7.Учебным планом МБОУ «Ключевская сош» на 2020-2021 учебный год
8.Положением
о рабочей программе по ФГОС НОО,ООО,СОО МБОУ «Ключевская сош» и примерной
программы метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных
организаций, реализующих программы среднего общего образования / Д.А. Логинов.
– Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 20 с.
Цель курса: развитие навыков проектной деятельности, оказание методической
поддержки обучающимся 10 класса при подготовке индивидуальных проектов
Данный курс решает
следующие задачи в отношении обучающихся:
• познакомить
с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности;
• овладение
приемами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ,
интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция)
и простыми формами анализа данных;
• обучение
целеполаганию, планированию и контролю;
• формирование
потребности к целенаправленному самообразованию;
• углубление,
расширение и систематизация знаний в выбранной области научного знания или вида
деятельности;
• совершенствование
имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся.
• формирование
навыков презентации результатов собственной деятельности;
• обучение
методам творческого решения проектных задач;
• формирование
умений представления отчётности в вариативных формах;
• отработать
навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией;
• создание
дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.