Физическая культура
Рабочая
программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования по учебному предмету «физическая
культура»;
- с
рекомендациями Примерной программы
по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы.
- Москва: Просвещение, 2019 год);
- учебной
программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва:
Просвещение, 2018);
- с
авторской программой «Комплексная
программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов ФГОС» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва:
Просвещение, 2018):
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе:
1.
Основной общеобразовательной программ основного общего
образования
2.
Примерной основной образовательной программы,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
3.
Основной образовательной
программы ООО МБОУ «Ключевская СОШ»
4.
Учебного плана МБОУ «Ключевская СОШ»
на 2020-2021 учебный год.
5.
Положения о рабочей программе по ФГОС НОО,
МБОУ «Ключевская СОШ»
6.
Федерального перечня учебников по УМК
7.
Положения о рабочей
программе МБОУ «Ключевская СОШ» 2020 – 2021 уч. год.
- Приказ от 8 июля 2014 г. №
575 Об утверждении государственных требований к уровню физической
подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского
Физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование
у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на
достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья,
расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни
- содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования
физической культуры личности школьника.
Задачи:
- содействие
гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней
среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
- обучение
основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее
развитие координационных и кондиционных способностей.
- формирование
основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями
на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку
представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- представлений
об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение
правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
- с
рекомендациями Примерной программы
по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 10-11
классы. - Москва: Просвещение, 2019 год);
- учебной
программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 10-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва:
Просвещение, 2018);
- с
авторской программой «Комплексная
программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов ФГОС» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва:
Просвещение, 2018):
Настоящая рабочая программа по физической
культуре для 10 классов составлена на
основе:
1.
Основной общеобразовательной программы среднего общего
образования
2.
Примерной основной образовательной
программы, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
3.
Основной образовательной
программы ООО МБОУ «Ключевская СОШ»
4.
Учебного плана МБОУ «Ключевская СОШ»
на 2020-2021 учебный год.
5.
Положения о рабочей программе по ФГОС НОО,
МБОУ «Ключевская СОШ»
6.
Федерального перечня учебников по УМК
7.
Положения о рабочей
программе МБОУ «Ключевская СОШ» 2020 – 2021 уч. год.
В соответствии с федеральным
компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической
культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность
с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у
старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно
развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для
учащихся средней школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 11 классов
направлены:
- на укрепление здоровья учащихся,
улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому
развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным
условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и
кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной
гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособности и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных
видах спорта;
- приобщение к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности,
доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в
процессе общения, занятий.
Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 11 классов
является:
- формирование общественных и
личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней
физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта
посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений
применять их в различных по сложности условиях;
- содействие гармоничному
физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения,
гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния
здоровья, противостояния стрессам;
- дальнейшее развитие кондиционных
(силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и
координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования,
способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и
др.) способностей;
- формирование знаний о
закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении
занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении
функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к
регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной
самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма,
развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических
процессов и обучение основам психической регуляции.