Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая
программа по ОБЖ для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным
стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету
«основы безопасности жизнедеятельности». Программы М.П. Фролова "Основы безопасности
жизнедеятельности", комплексной программы «Основы безопасности
жизнедеятельности» под ред. А.Т. Смирнова (М., Просвещение, 2013), В
соответствии с требованиями законов РФ «Об образовании», «Об обороне», «О
воинской обязанности и военной службе» и др., а также постановлений
Правительства РФ (касающихся сферы ГО и ЧС, безопасности, здоровья).
Настоящая рабочая программа ОБЖ для 10
класса составлена на
основе:
1. Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования (2009г), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
2. Примерной основной образовательной программы, одобренной
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол
заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
3. Основной образовательной программы ООО МБОУ
«Ключевская СОШ»
4. Учебного
плана МБОУ «Ключевская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
5. Положения о рабочей программе по ФГОС НОО, МБОУ
«Ключевская СОШ»
6. Федерального
перечня учебников по УМК
7. Положения о рабочей
программе МБОУ «Ключевская СОШ» 2020 – 2021 уч. год.
Изучение основ безопасности
жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
Цели:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; их влиянии на
безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом
образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих
безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание
ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС;
бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и
здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников.
Программа
предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области
безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях
снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,
техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также
развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и
действовать безопасно с учетом своих возможностей.