Рабочие программы для 1-4 классов составлены в соответствии с :
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от06.10.2009г.№373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,
внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)
(далее - ФГОС начального общего образования);
3.Приказом Минпросвещения России от
22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
4. Постановлением Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин
2.4.2.2821-10);
5. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6. Основной общеобразовательной программой
НОО.
7. Учебным планом МБОУ «Ключевская сош» на
2020-2021 учебный год
8. Примерной программой по учебному предмету «физическая культура»
9. Положением о рабочей программе по ФГОС
НОО,ООО,СОО МБОУ «Ключевская сош» и авторской программой по УМК «Школа России»
к учебнику «Физическая культура» 1-4 класс В.И.Лях М., «Просвещение»,2019г и
Цель обучения:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Задачи обучения:
укрепление
здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
развитие
координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных,
временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность
реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)
и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость)
способностей;
формирование
элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на
состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и
кондиционных) способностей;
выработка
представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
приобщение
к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным
видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным
видам спорта;
воспитание
дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие
развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе
двигательной деятельности.
Общая
характеристика курса
Предметом
обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
Важнейшим
требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом
состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель ной
подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств,
соблюдения гигиенических норм.
Понятийная
база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской
Федерации, в том числе:
требованиях
к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего
образования;
концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; Законе РФ «Об
образовании»; Федеральном законе «О физической культуре и спорте»; Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; примерной программе
начального общего образования; приказе Министерства образования науки от 30
августа 2010 г. № 889.
На курс
«Физическая культура» во 2 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Третий
час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом
Министерства образования науки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было
указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура” использовать на
увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся,
внедрение современных систем физического воспитания».