Физика
Рабочая программа для 7-9 классов составлена в соответствии с :
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 с
изменениями и дополнениями (далее - ФГОС среднего общего образования)
Приказом Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018
г. N 345"
3.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)"
5.
Руководством по переходу к ФГОС среднего общего образования, утвержденного
Министром образования и науки РБ 22.06.2020г.
6.
Основной общеобразовательной программой МБОУ «Ключевская сош» .
7.
Учебным планом МБОУ «Ключевская сош» на 2020-2021 учебный год
8. Положением о
рабочей программе по ФГОС НОО,ООО,СОО МБОУ «Ключевская сош» и авторской
программой по физике к учебнику «Физика.7-9 классы: рабочие программы
/составитель Е.Н Тихонова.-5-е изд. Перераб.- М: Дрофа.2015.
Цели изучения:
Изучение физики в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
· Усвоение знаний о фундаментальных
физических законах и принципах лежащих в основе современной физической картины
мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее
влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
·
Овладение умениями проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; выдвигать гипотезы и строить
модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных
физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
·
Развитие познавательных интересов ;
интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и
умений по физике с использованием различных источников информации современных
информационных технологий;
·
воспитание убежденности в возможности познания
законов природы; использование достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации; необходимости
·
сотрудничества
в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению
оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
·
использование приобретенных
знаний и умений для
решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности
собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи:
·
знакомство
учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений
природы;
·
приобретение
учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
·
формирование
у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные
работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов, широко применяемых в практической жизни;
· овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки
Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии с :
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации от 05 03.2004г. №1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI
(XII) классов);
3. Приказом Минпросвещения России от
22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
4.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
5.
Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6.
Учебным планом МБОУ «Ключевская сош» на 2020-2021 учебный год
7.
Примерной программой по учебному предмету « Физика».
Значение
физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни
современного общества, ее влиянием на
темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике носит вклад в
политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса,
физическими основами работы приборов, технических
устройств, технологических установок.
В задачи
обучения физике входит:
-развитие
мышления у учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и
применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-овладение
школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях,
методах физической науки, о современной картине мира, о широких возможностях
применения физических законов техники и
технологии;
-усвоение
школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее
познания, понимание роли практики в познании диалектического характера
физических явлений и законов;
-формирование
познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей,
осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному
выбору профессии.
Целями реализации основной
образовательной программы по физике являются:
· достижение выпускниками
планируемых результатов освоения курса физики;
Предусматривается решение следующих задач:
· обеспечение соответствия основной
образовательной программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования;
· обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий по физике;
· организацию интеллектуальных
соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
ки;
·
понимание
учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки
для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей
человека.