Математика
Аннотации к рабочим программам по математике 5-11 классов.
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативно-правовых и методических документов: 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013); 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря 2010 г. №1897) 3. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения); 4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 5. Авторской программы «Математика, 5,6» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» 6. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др., составитель Т.А.Бурмистрова – Просвещение», 2014). 7. Авторской программы по алгебре А.Г. Мордковича. УМК 5-6 класс Математика.5 и 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015 7-9 класс Алгебра. 7, 8, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович, П.В. Семенов– М.: Мнемозина, 2014г. Геометрия, 7 – 9, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2014 10-11 класс Алгебра 10-11 кл. Учебник. Мордкович А.Г. - М.: Мнемозина, 2014г.; Алгебра 10-11 кл. Задачник. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Мишутина Т.Н.- М.: Мнемозина, 2014г. (базовый уровень) Цели: Изучение математики на ступени основного общего и среднего образования направлено на достижение следующих целей: Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. Целью изучения курса алгебры и геометрии в 10-11 классах является развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; систематизация и расширение сведений о функциях; расширение системы сведений о свойствах пространственных тел; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а так же использовать их в нестандартных ситуациях. Количество часов на изучение дисциплины: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 2017/2018 году: В 5 классе общее количество часов 170, по 5 часов в неделю. В 6 классе общее количество часов 170, по 5 часов в неделю. В 7 классе общее количество часов 170, по 5 часов в неделю (3/ 2) В 8 классе общее количество часов 170, по 5 часов в неделю (3 /2) В 9 классе общее количество часов 170, по 5 часов в неделю (3 /2) В 10 классе общее количество часов - 204, по 6 часов в неделю (4 /2) В 11 классе общее количество часов в 11 – 136, по 4 часа в неделю (2/ 2) Основные разделы дисциплины: 1. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. 2. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. 3. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры. 4. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей - изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится:
– поурочно,
– потемно,
- по изучении раздела,
– по учебным четвертям в 5-9 классах,
– по полугодиям в 10-11 классах.
Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащимися
являются:
– письменная проверка (домашние, проверочные, самостоятельные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие, диагностические работы; письменные ответы
на вопросы теста;
– устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы, собеседования, доклад, устное сообщение, защита проекта).
Промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация по математике в 5-9, 10-11 классах проходит в форме
выставления годовой отметки по данным предметам как среднего арифметического
четвертных/полугодовых отметок и отметки, полученной учащимися в ходе
обязательных контрольных мероприятий в соответствии с правилами математического
округления.
Обязательные контрольные мероприятия по математике проходят в виде годовых
контрольных работ.
В 9, 10 и 11 классах, в случае, если контрольное мероприятие проходит в условиях,
приближенных к ОГЭ или ЕГЭ, - в соответствии с требованиями к продолжительности
экзамена, в остальных случаях их продолжительность не должна превышать 90 минут.
Итоговая аттестация учащихся
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
К итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической
задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного
плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных).
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются целым
числом в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс математике определяются как среднее арифметическое
годовых и экзаменационных отметок учащихся и выставляются целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.