МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13
klass1870@mail.ru телефон 89246581130
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 6 от 19.03.2020г.
С учетом мнения Управляющего совета
Протокол № 6 от 18.13.2020 г.
С учетом мнения Совета
старшеклассников
Протокол № 6 от 20.03.2020г
Утверждаю
Директор школы
______________В.А. Петрова
Приказ № 33/1 от 23.03.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении
1. Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением
методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, видам
воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).
1.2. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням
обучения.
1.3. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании
воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного
учреждения и его образовательной программой.
1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются
его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над
повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение
учащихся.
2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и
воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к
организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой
коллектива.
3. Содержание деятельности.
3.1. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм
повышения квалификации на основе анализа потребностей.
3.2. Планирование и анализ деятельности.
3.3. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательнообразовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной
работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научноисследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные
недели и др.).
3.5. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного
плана.
3.6. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий,
технологий и др.
3.7.Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. ШМО в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором
и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности.
4.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами образовательного учреждения.
5. Документация методического объединения.
Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
1. Положение о методическом объединении.
3.Анализ работы за прошедший год.
4. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
5. План работы МО на текущий учебный год.
6. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование,
специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория,
награды, звание, домашний телефон).
7. Сведения о темах самообразования учителей МО.
9План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
10. План проведения предметной недели.
11. Протоколы заседаний МО.
6. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при
тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами,
-вносить предложения руководству школы по организации углублѐнного изучения предмета в
отдельных классах,
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за
активное участие в учебно-методической деятельности;
7. Обязанности членов методического объединения.
- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
- своевременно предоставлять необходимую информацию.
8. Контроль деятельностиметодического объединения.
Контроль
деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его
заместителями по учебно-воспитательной и воспитательной работе в соответствии с планами
методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.