Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Ключевская СОШ») ПРИНЯТО Педагогическим советом МБОУ «Ключевская СОШ» (протокол от 28.08.20г. № 1) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Ключевская СОШ» Петрова В.А. ПЛАН РАБОТЫ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа» на 2020–2021 учебный год 1. Анализ работы образовательной организации за 2019–2020 учебный год и задачи на 2020–2021 учебный год Анализ работы школы за 2019–2020 учебный год представлен в соответствии с основными направлениями, определенными Стратегией модернизации российского образования, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Программой развития МБОУ «Ключевская СОШ». Деятельность педагогического коллектива школы в 2019–2020 учебном году осуществлялась в соответствии с основной целью государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. 1.1. Результаты деятельности МБОУ «Ключевская СОШ» в 2019–2020 учебном году Решению поставленных задач в 2019–2020 учебном году способствовала система планирования работы педагогического коллектива: развитие инновационной деятельности педагогов, рейтинга педагогов в образовательной деятельности, оптимизация эффективного контракта, реализация основных направлений аналитической деятельности, реализация целостной системы мониторинга качества образования, выбор основных объектов контроля, его целей, разновидностей, определение конкретных исполнителей, совершенствование системы и содержания учебного и методического мониторинга, более серьезный подход к самообразованию и требования исполнительской дисциплины в выполнении функциональных обязанностей каждого педагога, прохождение школой независимой оценки качества образования. В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития системы образования МБОУ «Ключевская СОШ» ставила перед собой следующие задачи: 1. Продолжить работу по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. В части обновления стандартов: – продолжить осуществлять успешный переход на новые образовательные стандарты; – внедрять в практику образовательного процесса школы комплекс требований и принципов ФГОС. В части поддержки одаренных детей: – обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников; – увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, районного, республиканского, всероссийского уровней, увеличение доли призовых мест по итогам участия; – расширить спектр внеурочной деятельности; – увеличить охват школьников различными формами дополнительного образования. В части развития учительского потенциала: – оптимизировать методические, кадровые, организационные ресурсы, которые обеспечивают повышение качества педагогической деятельности; – усовершенствовать организацию внутрифирменного повышения квалификации; – обеспечить внедрение профстандарта педагогов; – обобщить и распространить инновационный опыт общеобразовательного учреждения, педагогов, пополнить банк педагогического опыта. В части укрепления материально-технической базы: – повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно ФГОС); – обеспечить комплексную безопасность общеобразовательного учреждения; – оснастить спортивную деятельность школы. В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся: – осуществлять деятельность по воспитанию культуры здоровья и ЗОЖ: – повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; – активизировать работу методических объединений в решении вопросов по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. 2. Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределению в будущей профессии через организацию воспитательной работы школы. 3. Оптимизировать процесс обучения за счет использования личностноориентированного подхода и педагогических технологий, способствующих повышению уровня качества образования. 4. Развивать системы государственно-общественного управления школы. 5. Внедрить системы оценки качества образования с элементами независимой оценки. 6. Разработать нормативную базу, регламентирующую применение профессионального стандарта педагога в деятельности школы. Основные выводы: 1. Деятельность школы строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками. 2. В МБОУ «Ключевская СОШ» работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию школы, умеющий на основе анализа и структурирования возникающих трудностей выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований общественности. 3. Педагогический коллектив формирует целостную систему учебных универсальных действий, а также наращивает опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образовательных программ. 4. Школа обеспечивает качество образования реализацией компетентностного подхода, а также современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных, развития метазнаний и метаспособов деятельности, построения логикосмысловых моделей (ЛСМ), формирующей оценки образовательных результатов учащихся. 5. Образовательные отношения в школе ориентированы не только на усвоение обучающимися предметных знаний, но и на развитие их личности, познавательных и творческих способностей, что является неотъемлемым фактором позитивной социализации. 6. Уровень подготовки выпускников основной и средней школы позволяет им продолжать образование в ссузах и вузах, таким образом, качество подготовки по образовательным программам соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. 7. В школе разработана, внедрена и активно используется система морального и материального стимулирования педагогических работников. 8. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, следя за динамикой состояния здоровья обучающихся. 9. В школе расширился выбор программ внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и результативностью участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 10. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через прохождения курсов повышения квалификации, семинаров, творческих встреч, мастер-классов. 11. Повышается информационная открытость образовательной организации посредством отчета о самообследовании, публичного доклада, ежегодно размещаемых на школьном сайте. Данные факторы обеспечивают достаточно высокий авторитет школы в социуме; школа стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде. 1.2. Основные цели, задачи и приоритеты школы в 2020–2021 учебном году В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития системы образования МБОУ «Ключевская СОШ» ставит перед собой следующие задачи: 1. Продолжить работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования. В частности: – предоставлять качественное образование, согласно требованиям государственных стандартов; – обеспечить получение школьниками необходимых знаний, навыков и умений, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, развивать навыки самообразования и самореализации личности; – индивидуализировать образовательные траектории учащихся исходя из их потребностей, интересов и интеллектуальных возможностей; – формировать у обучающихся целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, развивать культуру межэтнических отношений. В части поддержки одаренных детей: – обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников; – увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, районного, городского, всероссийского уровней, увеличить долю призовых мест по итогам участия; – развивать таланты учащихся путем организации бесплатного дополнительного образования во внеурочное время. В части развития учительского потенциала: – содействовать непрерывному образованию и развитию педагогов; – совершенствовать систему стимулирования трудовой деятельности педагогов; – улучшить организацию повышения квалификации; – обеспечить внедрение профстандарта педагогов; – обобщить и распространить инновационный опыт школы, педагогов, пополнять педагогический опыт. В части укрепления материально-технической базы: – повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно ФГОС); – обеспечить комплексную безопасность школы; – оснастить спортивную деятельность школы; В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся: – вести деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, повышению их культуры здоровья; – организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ; – повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям современного общества, самоопределение. 3. Развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных мероприятий, вовлечение социальных партнеров и т. д. 4. Направить деятельность учреждения на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025) и Концепции развития дополнительного образования. 5. Участие в формировании и развитии единого образовательного пространства России. 2. Деятельность школы по обеспечению успеваемости и качества образования № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2.1. План мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования Мероприятия Сроки Ответственные Учет детей по классам в соответствии со списочным До 31 Заместитель директора составом августа по УВР Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы До 26 Классные августа руководители Собеседование с библиотекарем школы о степени До 10 Директор обеспеченности школьников учебниками и сохранности сентября учебного фонда школы Смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу Август Директор, заведующие учебного года кабинетами Утверждение плана внутришкольного контроля Август Директор Утверждение рабочих программ учебных предметов, Август Директор, занятий, курсов, внеурочной деятельности руководители ШМО Назначение классных руководителей, заведующих Сентябрь Директор кабинетами Составление расписания занятий До 2 Заместитель директора сентября по УВР Утверждение социального паспорта школы Сентябрь Заместитель директора по ВР Организация горячего питания учащихся Сентябрь Ответственный за питание Обеспечение преемственности начального и основного, Сентябрь Директор основного и среднего общего образования 12 Осуществление индивидуального подхода к обучению слабоуспевающих учащихся 13 Осуществление контроля по предварительной успеваемости сильных и слабоуспевающих учащихся, посещаемости учебных занятий учащимися 14 Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов 15 Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов 16 Анализ прохождения программного материала В течение Учителя-предметники года В течение Заместитель директора года по УВР По четвертям В течение года По четвертям 17 Организация и проведение школьного этапа олимпиад. Октябрь– Анализ результатов ноябрь 18 Организация работы с учащимися, мотивированными на В течение обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования) года 20 Учет посещаемости школы учащимися Ежедневно 21 Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам 22 Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для учащихся и их родителей) 23 Работа по предупреждению неуспеваемости 24 Организация работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации 25 Своевременное информирование родителей учащихся об итогах успеваемости их детей 26 Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам 27 Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с учащимися № 1 2 3 4 5 Заместитель директора по УВР Директор, заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Классные руководители 1 раз в Заместитель директора четверть по УВР В течение Классные года руководители В течение Заместитель директора года по УВР, классные руководители По плану Заместитель директора по УВР В течение Классные года руководители В течение Учителя-предметники года В течение Классные года руководители 2.2. План мероприятий, направленных на повышение качества образования Мероприятия Сроки Ответственные Работа по преемственности начальной, основной и средней школы Обеспечение преемственности образования, Сентябрь Предметники адаптации учащихся 5-го класса Посещение учителями начальной школы уроков в Ноябрь Учителя начальных 5-м классе классов Посещение учителями будущего 5-го класса Декабрь Предметники уроков в 4-м классе Мониторинг учебной деятельности учащихся 4-го Январь Руководитель МО класса Посещение уроков в 4-м классе предметниками, Апрель, май Предметники 1 2 3 4 5 6 1 планируемыми на новый учебный год Работа с одаренными детьми Создание банка данных «Одаренные дети» Сентябрь Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении Подготовка учащихся к олимпиадам Выбор и подготовка тем к научным конференциям учащихся Участие в предметных олимпиадах Октябрь По графику Ноябрь Предметники Предметники По графику Классные руководители Предметники Инструктирование учащихся по выборам Январь экзаменов для итоговой аттестации Внеурочная деятельность Комплектование кружков и секций Сентябрь 3 Охват детей «группы риска» досуговой деятельностью Участие кружков и секций в подготовке и проведении школьных коллективных творческих дел (по отдельному плану) 1 Предупреждение неуспеваемости Выявление слабоуспевающих учащихся в классах Сентябрь и изучение возможных причин неуспеваемости 2 2 3 4 5 6 7 8 9 Организация и проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся и одаренных детей Дифференцирование домашних заданий с учетом возможностей и способностей ребенка Дополнительные учебные занятия в каникулярное время с ОВЗ и слабоуспевающими учащимися Проведение Совета профилактики «Контроль за посещаемостью дополнительных занятий учащихся, пропускавших уроки по уважительной причине» Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ и слабоуспевающими учащимися Анализ успеваемости и работы с учащимися с ОВЗ и слабоуспевающими учащимися на педагогических советах Своевременное извещение родителей о неуспеваемости учащихся Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в Заместитель директора по УВР Классные руководители Октябрь В течение года 1 раз в 2 недели Заместитель директора по ВР,руководители кружков Классные руководители Заместитель директора по ВР,руководители кружков Заместитель директора по УВР, учителяпредметники Учителяпредметники В течение года Учителяпредметники Каникулы после Учителя1-й и 2-й предметники четверти Декабрь Заместитель директора по ВР По мере необходимости Ноябрь, декабрь, март, май В течение года В течение года Учителяпредметники Заместитель директора по УВР Классные руководители Заместитель директора по УВР ходе тематических комплексных проверок № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2.3. План мероприятий по охране здоровья обучающихся Мероприятия Сроки Ответственные Подготовка и проведение совещания при директоре с повесткой «О работе учителей физической культуры и трудового обучения, классных руководителей по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся» Информирование родителей по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей в быту Сентябрь Директор, заместитель директора по УВР В течение года Контроль соответствия состояния кабинетов повышенной опасности с требованиями техники безопасности и производственной санитарии Обеспечение безопасности в кабинетах химии, физики, информатики, спортивном зале Обеспечение постоянных мер безопасности и охраны жизни и здоровья детей при проведении массовых мероприятий Определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся, анализ полученных результатов на заседании ШМО Организация медицинского осмотра учащихся школы Диагностические исследования в 1-х, 5-х, 10-х классах: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки Обеспечение санитарно-гигиенического режима в школе Составление плана физкультурнооздоровительных мероприятий на учебный год День здоровья В течение года Классные руководители, социальный педагог Заведующие кабинетами Проводить: – осмотр территории школы с целью выявления посторонних подозрительных предметов и их ликвидации; – проверку состояния электропроводки, розеток, выключателей, светильников в учебных кабинетах, в случае обнаружения неисправностей принимать меры по их ликвидации; – осмотр всех помещений, складов с целью выявления пожароопасных факторов; – профилактические беседы по всем видам ТБ; – беседы по профилактике детского травматизма, противопожарной безопасности с учащимися школы; В течение года В течение года В течение года Заведующие кабинетами Заместитель директора по УВР Октябрь Учитель физкультуры В течение года Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Ноябрь В течение года Сентябрь Сентябрь–май Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Учитель физкультуры Заведующие кабинетами, завхоз, классные руководители Завхоз школы 13 14 15 16 17 18 19 – тренировочные занятия по подготовке к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Проверить наличие и состояние журналов: – учета проведения инструктажей по ТБ в учебных кабинетах, спортзале; – учета проведения вводного инструктажа для учащихся; – оперативного контроля; – входящих в здание школы посетителей Продолжить изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Организовать: – углубленный медосмотр учащихся по графику; – профилактическую работу по предупреждению заболеваний вирусным Covid - 19; – проверку учащихся на педикулез; – освобождение учащихся от занятий по физкультуре, прохождения учебнопроизводственной практики на основании справок о состоянии здоровья; – санитарно-просветительскую работу с учащимися по вопросам профилактики отравления грибами, ядовитыми растениями, заболевания гриппом, дифтерией, желудочнокишечными инфекциями, СПИДом, педикулезом, о вреде курения и наркомании Проводить: – санитарную проверку школьных помещений по соблюдению санитарно-гигиенических норм: освещение, тепловой режим, проветривание помещений, качество уборки Организовать работу школьной столовой Ноябрь Заместитель директора по АХЧ В течение года Преподаватель ОБЖ Медсестра Ключевской врачебной амбулатории с. Татарский ключ, Замдиректора по ВР. В течение года В течение года Завхоз школы В течение года Ответственный по питанию Организовать горячее питание учащихся льготной В течение года категории за бюджетные средства и учащихся за родительские средства на базе школьной столовой Осуществлять ежедневный контроль за качеством В течение года питания 3. Учебно-методическая деятельность 3.1. План мероприятий по реализации ФГОС НОО № Мероприятие Сроки Ответственные Создание организационно-управленческих условий 1 Уточняющий анализ ресурсного обеспечения в Август Заместитель соответствии с требованиями ФГОС начального директора по УВР общего образования 2 Обсуждение на педагогических советах вопросов Май Директор, заместитель по реализации ФГОС второго поколения директора по УВР 3 Организация участия различных категорий В течение года Заместитель педагогических работников в областных, директора по УВР 4 5 6 7 муниципальных семинарах по вопросам ФГОС Корректировка основной образовательной программы начального общего образования школы Корректировка (на основе примерной ООП НОО из реестра) и утверждение учебного плана Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов Реализация региональных методических рекомендаций по духовно-нравственному развитию младших школьников в условиях реализации ФГОС 9 Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС 10 Внесение изменений в локальные акты школы 11 Организация отчетности по реализации ФГОС 8 12 Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений учащихся 13 Вариативность внеучебной деятельности, создание оптимальной модели учета внеучебных достижений учащихся 1 2 3 4 По мере обновления нормативных документов Август Август Август В течение года Заместитель директора по УВР, рабочая группа Заместитель директора по УВР Руководители МО, директор, заместитель директора по ВР Руководители МО, директор, заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР В течение года Педагог-психолог школы Сентябрь По срокам и процедуре, установленным управлением образования В течение учебного года Директор Заместитель директора по УВР В течение учебного года Заместитель директора по ВР, заместитель директора по ВР Кадровое обеспечение Анализ кадрового обеспечения ФГОС Август начального общего образования Создание условий для прохождения курсов В течение года повышения квалификации для учителей начальных классов, желающих преподавать ОРКСЭ Организация участия педагогов школы в В течение года региональных, муниципальных конференциях по ФГОС начального, общего и среднего образования Организация доступа педагогических В течение года работников к постоянно действующим консультационным пунктам, семинарам по Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР вопросам ФГОС 1 2 3 4 5 1 3 № 1 2 3 4 1 2 3 Материально-техническое обеспечение Обеспечение оснащенности школы в В течение года соответствии с требованиями ФГОС НОО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений Обеспечение соответствия материальноАвгуст технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения Обеспечение укомплектованности библиотеки Август печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП Обеспечение доступа учителям, работающим по В течение года ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных Обеспечение контролируемого доступа В течение года участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Директор, заместитель директора по УВР Директор, заместитель директора по УВР Заведующий библиотекой Директор, заместитель директора по УВР Директор, заместитель директора по УВР Организационно-информационное обеспечение Проведение диагностики готовности школы к Август Директор продолжению работы Оказание консультационной поддержки В течение года Директор участникам образовательного процесса по вопросам работы по ФГОС 3.2. План мероприятий по реализации ФГОС Мероприятия Сроки Нормативное обеспечение Изучение нормативных документов по ФГОС В течение федерального, регионального, муниципального года уровней Анализ перечня оборудования, необходимого для Август реализации ФГОС Разработка, актуализация вариантов нормативных Август документов на 2020–2021 учебный год Разработка внутришкольного контроля по Август реализации Разработка системы методического сопровождения, обеспечивающего успешную работу по ФГОС Проведение индивидуальных консультаций по вопросам работы по ФГОС СОО Организация работы с родителями по вопросам В течение года В течение года В течение Ответственные Директор, рабочая группа Директор Директор Директор, заместитель директора по УВР Директор Директор, заместитель директора по УВР Директор, заместитель 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 1 работы по ФГОС СОО Разработка, утверждение и проведение семинаров по ФГОС СОО Определение перечня учебников и учебных пособий, используемых в соответствии с ФГОС ООО года В течение года Первое полугодие Разработка годового календарного учебного графика школы на 2020–2021 учебный год Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности в контексте ФГОС В течение года В течение года Опрос родителей (законных представителей) и Август обучающихся по изучению образовательных потребностей и интересов для распределения часов вариативной части учебного плана Методическое обеспечение Участие в региональных семинарах пилотных школ В течение по реализации ФГОС СОО года Заявка на повышение квалификации в рамках В течение ФГОС СОО года Педсовет «Работа с детьми, имеющими особые Ноябрь образовательные потребности, как фактор повышения качества образования» Педсовет «Общесоциальные навыки в общении» Январь Методический семинар «Накопительная система Январь оценивания (портфолио)» Методический семинар «Формирование Март метапредметных результатов образования (определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в целом)» Кадровое обеспечение Повышение квалификации учителей, В течение администрации года Выявление затруднений в организации В течение профессиональной деятельности педагогов года Информационное обеспечение Пополнение страницы на сайте школы о работе по В течение ФГОС СОО года Проведение организационного собрания родителей Октябрь шестиклассников, презентация основной образовательной программы Материально-техническое обеспечение Инвентаризация материально-технической базы Октябрь– директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор, заместитель директора по УВР, учителя-предметники, библиотекарь Директор Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, учителяпредметники Заместитель директора по УВР Директор Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Директор, заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Администрация Администрация школы Директор, учителя- основной школы ноябрь 2018 года Подготовка учебных кабинетов Август Анализ библиотечного фонда печатных и ЭОР, Декабрь– комплектование библиотечного фонда март Финансово-экономическое обеспечение Заключение допсоглашений к трудовому договору с Август педагогами 2 3 1 предметники Завхоз, зав.кабинетами Директор, библиотекарь Директор 3.3. План мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации № Мероприятия Сроки Ответственные 1 2 3 1 2 3 Нормативное и ресурсное обеспечение Изучение нормативно-правовой базы проведения Октябрь– государственной (итоговой) аттестации в 2020– май 2021 учебном году на совещаниях при директоре, на методических совещаниях, на классных часах, родительских собраниях Регулирование процедурных вопросов подготовки В течение и проведения государственной (итоговой) года аттестации через издание системы приказов по школе Изучение инструкций и методических материалов Январь– на заседаниях МО: апрель – изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам; – изучение технологии проведения ОГЭ и ЕГЭ Кадры Проведение инструктивно-методических совещаний: – анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2020–2021 учебном году на заседаниях МО учителейпредметников; – изучение проектов КИМов на 2020–2021 год; – изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2020– 2021 году Участие учителей школы, работающих в 9-х, 11-х классах, в работе семинаров разного уровня по вопросу подготовки к ГИА Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации: – утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации; – о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации; – анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2020–2021 гг. Заместитель директора по УВР, классные руководители Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Октябрь, апрель Заместитель директора по УВР, руководители МО Сентябрь– май Учителя-предметники Апрель– июнь Заместитель директора по УВР Организация. Управление. Контроль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации через анкетирование выпускников 9, 11 классов Подготовка выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации: – проведение собраний учащихся; – изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации; – практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков; – организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий Подготовка и обновление списков по документам, удостоверяющим личность, для формирования электронной базы данных выпускников Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся Контроль за своевременным прохождением рабочих программ Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА Подача заявлений обучающихся 9, 11 классов на экзамены по выбору Октябрь Классные руководители Октябрь, декабрь, февраль, апрель Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники До 31 декабря Заместитель директора по УВР По плану ВШК Заместитель директора по УВР 1 раз в четверть В течение года До 1 февраля и до 1 марта Октябрь Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Подготовка списка обучающихся 9, 11 классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях Организация сопровождения и явки выпускников Май, июнь на экзамены Ознакомление выпускников и их родителей с Июнь результатами экзаменов Подготовка приказа о результатах ГИА в 9, 11 Июнь классах Информационное обеспечение Оформление информационных стендов (в Октябрь, кабинетах) с отражением нормативно-правовой март базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2020–2021 учебном году Проведение разъяснительной работы среди В течение участников образовательного процесса о целях, года формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов Заместитель директора по УВР Классные руководители Заместитель директора по УВР Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР 3 4 5 Проведение родительских собраний: – нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2020–2021 учебном году; – подготовка учащихся к итоговой аттестации; – проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы Формирование отчетов по результатам ГИА в 2020– 2021 учебном году Октябрь, апрель Классные руководители Сентябрь– май Заместитель директора по УВР Июнь Заместитель директора по УВР