МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» 671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13 klass1870@mail.ru телефон 89246581130 Принято на заседании педагогического совета Протокол № 6 от 19.03.2020г. С учетом мнения Управляющего совета Протокол № 6 от 18.13.2020 г. С учетом мнения Совета старшеклассников Протокол № 6 от 20.03.2020г Утверждаю Директор школы _____________В.А. Петрова Приказ № 33/1 от 23.03.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях введения режима повышенной готовности 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с применением электронного и дистанционного обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ключевская средняя общеобразовательная школа» 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816, а также Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленными письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 руководствуясь Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №237 ««О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)» (в редакции указов Главы Республики Бурятия от 27.03.2020 № 50, от 30.03.2020 № 51, от 31.03.2020 № 53)». 1 1.3. Дистанционное обучение- способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем иучащимся. 1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. 1.5. Основными принципами организации дистанционного обученияявляются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью доступных средств и инструментовсвязи; принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время в условиях приостановки посещения школы обучающимися в период введения режима повышенной готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных, во исполнение требования обеспечения реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с утвержденными учебными планами, в т.ч. с использованием электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологий); принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; предоставление учащимся возможности освоения общеобразовательных, предпрофессиональных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания(нахождения); обеспечения полноты реализации общеобразовательных, предпрофессиональных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательныхпрограмм. 1.6. Права и обязанности, учащихся осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством РоссийскойФедерации. 1.7. Обучение в дистанционной форме осуществляется по утвержденным в школе учебным планам в соответствии с утвержденнымиобщеобразовательными, предпрофессиональнымипрограммами. 1.8. Дистанционное обучение прекращается при отмене введения режима повышеннойготовности. 2. Организационно-методическое обеспечение дистанционногообучения 2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех учащихся, устанавливается приказом директора учреждения. 2.2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учреждение обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) 2 учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайн-конференция, вебинар и другие), использование технических средств обучения. 2.3. В случае возможности организации дистанционного обучения в форме онлайнконференции, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебнымпредметам. 3. Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения 3.1. Директор Школы издает приказ об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях введения режима повышенной готовности, связанные с необходимостью приостановления очных учебных занятий в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции. 3.2. Заместитель директора по учебной работе организует подготовку преподавателями дистанционных заданий обучающимся на период введения режима повышенной готовности, а также других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления очных учебныхзанятий. 3.3. Администрацияшколы: - совместно с педагогами формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30 минут; - информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебнымпредметам; - организует ведение учета результатов образовательногопроцесса. - размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию для учащихся и родителей (законныхпредставителей) 4. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения 4.1. При переходе на дистанционное обучение Школа через ответственныхлиц: - актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности; - обеспечивает организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательногопроцесса. - разрабатывает формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости). Педагогические работники: - планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают 3 простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; - выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций; - информируют родителей (законных представителей) учащихся о результатах освоения общеобразовательной программы; - организуют образовательную деятельность через индивидуальные и групповые консультации учащихся с помощью доступных средств и инструментов связи. 4.2. К средствам связи относятся: телефон (в т.ч. смартфон с выходом в сеть интернет); компьютер (или ноутбук) с выходом в Интернет, оснащенный веб- камерой с микрофоном; 4.3. К инструментам связи относятся: сотовая связь, интернет-связь (повыбору) программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками Skype, программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками WhatsApp или Viber; электронная почта школы; сайт школы. 4.4. Каждый преподаватель должен иметь возможность информировать группы, а также индивидуально обучающихся и их родителей о проводимом занятии. 4.5. Преподавателями отрабатываются функции контроля успеваемости и дисциплины обучающихся, а также обязательность выполнения дистанционных заданий по существующим в школе общеобразовательным и предпрофессиональным программам. 4.6. Преподаватели индивидуальных занятий разрабатывают формы взаимодействия с каждым обучающимся в зависимости от имеющихся у него средств связи (наиболее эффективна в этом случае форма онлайн-урока в рамках видеозвонка по Skype, либо форма видеозаписи исполнения части программы учеником (гамма, этюд, пьеса и т.д..), с отправлением ее преподавателю сообщением по WhatsApp, Viber, «В контакте» с последующими комментариями преподавателя. Работа ведется согласно общему плану индивидуальной работы и индивидуальному плануурока. 4.7. Преподаватели групповых занятий разрабатывают теоретические задания (отдельные задания, самостоятельные работы, тесты, презентации, рекомендации), а также практические задания . Работа ведется согласно общему плану индивидуальной работы и индивидуальному плану урока. 4.8. Периоды отмены очных учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, введением режима повышенной готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, влекущими за собой приостановление очного учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы. 5. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся 5.1. Учреждение при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязано: 5.1.1. планировать педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы изадания; 4 5.1.2. обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы, календарно-тематические планы, журналы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация и др.), технических средств обучения. 5.1.3. своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных представителей) всю необходимую информацию по ЭО и ДОТ. 5.1.4. выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. 5.1.5. осуществлять учѐт занятий и успеваемости обучающихся на основе форм учебной документации, применяемой в Учреждении. 5.2. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность: 5.2.1. за обеспечение условий проведения занятий учащегося с преподавателем; 5.2.2. за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам. 6. Заключительные положения 6.1 Настоящие Положение действует до отмены режима повышенной готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5