Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях введения режима повышенной готовности

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13
klass1870@mail.ru телефон 89246581130

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 6 от 19.03.2020г.
С учетом мнения Управляющего совета
Протокол № 6 от 18.13.2020 г.
С учетом мнения Совета
старшеклассников
Протокол № 6 от 20.03.2020г

Утверждаю
Директор школы
_____________В.А. Петрова
Приказ № 33/1 от 23.03.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с
применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в условиях введения
режима повышенной готовности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с применением
электронного
и
дистанционного
обучения
(далее
Положение)
регулирует организацию образовательного процесса с использованием
электронного
обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Ключевская
средняя
общеобразовательная школа»
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 № 816, а также Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленными
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04
руководствуясь Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №237 ««О
дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от
чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции,
вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)» (в редакции указов Главы
Республики Бурятия от 27.03.2020 № 50, от 30.03.2020 № 51, от 31.03.2020 № 53)».

1

1.3. Дистанционное обучение- способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем иучащимся.
1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.5. Основными принципами организации дистанционного обученияявляются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью доступных средств и
инструментовсвязи;
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время в условиях
приостановки посещения школы обучающимися в период введения режима повышенной
готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных, во исполнение требования
обеспечения реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с
утвержденными учебными планами, в т.ч. с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательныхтехнологий);
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
предоставление учащимся возможности освоения общеобразовательных,
предпрофессиональных программ непосредственно по месту их жительства или
временного пребывания(нахождения);
обеспечения полноты реализации общеобразовательных, предпрофессиональных
программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума
содержания образовательныхпрограмм.
1.6. Права и обязанности, учащихся осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством РоссийскойФедерации.
1.7. Обучение в дистанционной форме осуществляется по утвержденным в школе
учебным планам в соответствии с утвержденнымиобщеобразовательными,
предпрофессиональнымипрограммами.
1.8. Дистанционное обучение прекращается при отмене введения режима
повышеннойготовности.
2. Организационно-методическое обеспечение дистанционногообучения
2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех учащихся,
устанавливается приказом директора учреждения.
2.2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий учреждение обеспечивает внесение
соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или)

2

учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов,
графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация,
онлайн-конференция, вебинар и другие), использование технических средств обучения.
2.3. В случае возможности организации дистанционного обучения в форме онлайнконференции, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения
занятий по соответствующим учебнымпредметам.
3. Организация образовательных отношений в период
дистанционного обучения
3.1. Директор Школы издает приказ об организации образовательной деятельности
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в условиях введения режима повышенной готовности, связанные с
необходимостью приостановления очных учебных занятий в целях предупреждения
распространения новой коронавирусной инфекции.
3.2. Заместитель директора по учебной работе организует подготовку преподавателями
дистанционных заданий обучающимся на период введения режима повышенной
готовности, а также других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
очных учебныхзанятий.
3.3. Администрацияшколы:
- совместно с педагогами формирует расписание занятий в соответствии с учебным
планом, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30 минут;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ
или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с
расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по
учебнымпредметам;
- организует ведение учета результатов образовательногопроцесса.
- размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» информацию для учащихся и родителей (законныхпредставителей)
4. Организационно-педагогическое обеспечение
дистанционного обучения
4.1. При переходе на дистанционное обучение Школа через ответственныхлиц:
- актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за
организацию учебной деятельности;
- обеспечивает организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода
образовательногопроцесса.
- разрабатывает формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях,
формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).
Педагогические работники:

- планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают
3

простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций;
- информируют родителей (законных представителей) учащихся о результатах
освоения общеобразовательной программы;
- организуют образовательную деятельность через индивидуальные и групповые
консультации учащихся с помощью доступных средств и инструментов связи.
4.2. К средствам связи относятся: телефон (в т.ч. смартфон с выходом в сеть интернет);
компьютер (или ноутбук) с выходом в Интернет, оснащенный веб- камерой с
микрофоном;
4.3. К инструментам связи относятся: сотовая связь, интернет-связь (повыбору)
 программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками Skype,
 программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками WhatsApp или Viber;
 электронная почта школы;
 сайт школы.
4.4. Каждый преподаватель должен иметь возможность информировать группы, а также
индивидуально обучающихся и их родителей о проводимом занятии.
4.5. Преподавателями отрабатываются функции контроля успеваемости и дисциплины
обучающихся, а также обязательность выполнения дистанционных заданий по
существующим в школе общеобразовательным и предпрофессиональным программам.
4.6. Преподаватели индивидуальных занятий разрабатывают формы взаимодействия с
каждым обучающимся в зависимости от имеющихся у него средств связи (наиболее
эффективна в этом случае форма онлайн-урока в рамках видеозвонка по Skype, либо
форма видеозаписи исполнения части программы учеником (гамма, этюд, пьеса и т.д..), с
отправлением ее преподавателю сообщением по WhatsApp, Viber, «В контакте» с
последующими комментариями преподавателя. Работа ведется согласно общему плану
индивидуальной работы и индивидуальному плануурока.
4.7. Преподаватели групповых занятий разрабатывают теоретические задания
(отдельные задания, самостоятельные работы, тесты, презентации, рекомендации),
а
также практические задания . Работа ведется согласно общему плану индивидуальной
работы и индивидуальному плану урока.
4.8. Периоды отмены очных учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, введением режима повышенной готовности
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, влекущими за собой
приостановление очного учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
Школы.
5. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей)
обучающихся
5.1. Учреждение при реализации общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязано:
5.1.1. планировать педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы изадания;

4

5.1.2. обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы,
календарно-тематические планы, журналы в части форм обучения (лекция, онлайн
консультация и др.), технических средств обучения.
5.1.3. своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных
представителей) всю необходимую информацию по ЭО и ДОТ.
5.1.4. выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций.
5.1.5. осуществлять учѐт занятий и успеваемости обучающихся на основе форм
учебной документации, применяемой в Учреждении.
5.2. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:
5.2.1. за обеспечение условий проведения занятий учащегося с преподавателем;
5.2.2. за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным предметам.
6. Заключительные положения
6.1 Настоящие Положение действует до отмены режима повышенной
готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».