МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» 671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13 klass1870@mail.ru телефон 89246581130 Принято на заседании педагогического совета Протокол № 6 от 19.03.2020г. С учетом мнения Управляющего совета Протокол № 6 от 18.13.2020 г. Утверждаю Директор школы _____________В.А. Петрова Приказ № 33/1 от 23.03.2020г. Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учѐта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении I. Общие положения В соответствии с Законом Российской Федерации "Обобразовании", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗобразовательное учреждение: выявляет и ведѐт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего(полного) общего образования; выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении 1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. и 2. На внутришкольный учет ставятся: Обучающиеся: не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении; занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося; неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ; причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Заиграевского района. На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний. Семьи, в которых родители (законные представители): не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет: 3.1.Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 3.2.Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП. 3.3.Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики. В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет. 3.4.Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет. 3.5.Уведомление родителей (законных представителей)о принятии решения 3.6.Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет 3.7.Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации) Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительствасоставляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе. 3.8.Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3). 4. Ведение индивидуальной профилактической работы. Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семейосуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительства или перешедшие в образовательное учреждение; направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение; по другим объективным причинам. другое III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении Ответственность за организацию ведения внутришкольногоучета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на классных руководителей. Заместитель директора по воспитательной работе: оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета; ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении; готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения. В положенииприменяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальнойпрофилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность посвоевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий,осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося исемей, находящихся в социально опасном положении, которая направленана: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.