Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и их семей, находящихся в СОП

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13
klass1870@mail.ru телефон 89246581130

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 6 от 19.03.2020г.
С учетом мнения Управляющего совета
Протокол № 6 от 18.13.2020 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________В.А. Петрова
Приказ № 33/1 от 23.03.2020г.

Положение
об организации и порядке ведения внутришкольного учѐта
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
I. Общие положения
В соответствии
с
Законом Российской Федерации "Обобразовании",
Федеральным
законом "Об основах системы профилактики безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗобразовательное
учреждение:
 выявляет и ведѐт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и
получению ими среднего(полного) общего образования;
 выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и
оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении
1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер
является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

и

2. На внутришкольный учет ставятся:
Обучающиеся:
 не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин
учебные занятия в образовательном учреждении;
 занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
 совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы
и Правила поведения обучающегося;
 неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс
обучения;
 склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без
назначения врача либо других психоактивных веществ;
 причисляющие
себя
к
неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
 состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Заиграевского района.
На
внутришкольный
учет также могут быть поставлены обучающиеся,
возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных
колоний.
Семьи, в которых родители (законные представители):
 не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих
детей;
 злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;





отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их
в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и
т.д.);
допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально
опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи,
состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:
3.1.Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и
семей, находящихся в социально опасном положении.
3.2.Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных
учащихся, семьях, находящихся в СОП.
3.3.Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный
учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным
педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи
на внутришкольный учет.
3.4.Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на
внутришкольный учет.
3.5.Уведомление родителей (законных представителей)о принятии решения
3.6.Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет
3.7.Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)
Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и
педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной
защиты населения, отделом опеки и попечительствасоставляет ИПР учащегося, семьи,
находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем
директора по воспитательной работе.
3.8.Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной
профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).
4. Ведение индивидуальной профилактической работы.
Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет
сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении,
состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семейосуществляется
по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к
положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН,
органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни
обучающегося или семьи.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
 окончившие государственное образовательное учреждение;
 сменившие
место
жительства
или
перешедшие
в
образовательное учреждение;
 направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
 по другим объективным причинам.

другое

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного
учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении

Ответственность за организацию ведения внутришкольногоучета, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по
воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на классных руководителей.
Заместитель директора по воспитательной работе:
 оказывает
организационно-методическую
помощь
классным руководителям,
социальным педагогам в ведении внутришкольного учета;
 ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и
определяет меры по их устранению;
 формирует банк данных государственного образовательного учреждения об
обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
 готовит
соответствующую
информацию о деятельности по профилактике
безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора
образовательного учреждения.
В положенииприменяются следующие понятия:
 Профилактика
безнадзорности
и правонарушений обучающихся - система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление
и
устранение
причин
и
условий,
способствующих безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых
в совокупности с индивидуальнойпрофилактической работой с обучающимися и
семьями, находящимися в социально опасном положении.
 Индивидуальная профилактическая работа - деятельность посвоевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения
ими правонарушений и антиобщественных деяний.
 Несовершеннолетний,
находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности
или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его
жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
 Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей
по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
 Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) - система
индивидуальных профилактических мероприятий,осуществляемая образовательным
учреждением в отношении обучающегося исемей, находящихся в социально опасном
положении, которая направленана:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую
реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».