Положение о ВШК

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13
klass1870@mail.ru телефон 89246581130

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 6 от 19.03.2020г.
С учетом мнения Управляющего совета
Протокол № 6 от 18.13.2020 г.

Утверждаю
Директор школы
______________В.А. Петрова
Приказ № 33/1 от 23.03.2020г.

Положение
о внутришкольном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» в РФ,
1.2.Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния
образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы
наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах
своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативноправовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.
Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по
вопросам его проведения.
1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается директором школы.
1.4.Целями внутришкольного контроля являются:
— совершенствование деятельности образовательного учреждения;
— повышение мастерства учителей;
— улучшения качества образования в школе.
1.5. Задачи внутришкольного контроля:
— осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
— выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, принятие мер по их пресечению;
— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
— анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
— изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
— анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
— оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Функции внутришкольного контроля:
— информационно-аналитическая;
— контрольно-диагностическая;
— коррективно-регулятивная.
1.7. Директор школы и по его поручению заместители директора вправе осуществлять
внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
• соблюдения законодательства РФ в области образования;
• осуществления государственной политики в области образования;
• использования методического обеспечения в образовательном процессе;
• реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения
утвержденных учебных графиков;

• соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
школы;
• соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего
контроля успеваемости;
• другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
1.8. При оценке учителя входе внутришкольного контроля учитывается:
• выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
• уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
• степень самостоятельности учащихся;
• владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
• дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
• совместная деятельность учителя и ученика;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы
знаний);
• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за
результатами педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать свой опыт;
• умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:
• анкетирование;
• тестирование;
• социальный опрос;
• мониторинг;
• наблюдение;
• изучение документации;
• анализ самоанализа уроков;
• беседа о деятельности учащихся;
• результаты учебной деятельности учащихся.
1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
• наблюдение;
• устный опрос;
• письменный опрос;
• письменная проверка знаний (контрольная работа);
• комбинированная проверка;
• беседа, анкетирование, тестирование;
• проверка документации.
1.11.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным планом, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное
дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в
начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления
фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их
родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса. Внутришкольный контроль в виде
мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач

управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние
здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов,
исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического
мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором
школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности
обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.12. Виды внутришкольного контроля:
— предварительный — предварительное знакомство;
— текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
— итоговый — изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие,
учебный год.
1.13. Формы внутришкольного контроля:
— персональный;
— тематический;
— классно-обобщающий;
— комплексный.
1.14. Правила внутришкольного контроля:
— Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению
заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений,
другие специалисты;
— в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние
(компетентные) организации и отдельные специалисты;
— директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает
срок предоставления итоговых материалов.
— продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней
с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
— эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
— при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства
Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;
- экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения
учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его
заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без
предварительного предупреждения;
— при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее
чем за 1 день до посещения уроков;
— в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до
посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав
ребенка, законодательства об образовании).
1.15. Основания для внутришкольного контроля:
— заявление педагогического работника на аттестацию;
— плановый контроль;
— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
1.16. Результаты внутришкольного контроля
Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о
результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или
иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию

фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до
работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля
должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они
поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию
профкома школы или вышестоящие органы управления образования.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учетом реального положения дел:
а) проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные
совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре
дел школы;
в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации
педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
1.17.Решения по внутришкольному контролю
Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
— о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
— о поощрении работников;
— иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. Оформление результатов
О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а так
же в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном
порядке и в установленные сроки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».