Положение об адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13
klass1870@mail.ru телефон 89246581130

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 4 от 25.12.2019г.
С учетом мнения Управляющего совета
Протокол № 5 от 17.12.2019 г.
С учетом мнения Совета
старшеклассников
Протокол № 4 от 17.12.2019г

Утверждаю
Директор школы
_____________В.А. Петрова
Приказ № 2 от 10.01.2020г.

Положение
об адаптированной основной образовательной программе
для обучающихся с ОВЗ МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»

1 Общие положения
1.1 Настоящее положение «Об адаптированной основной образовательной программе»
(далее - Положение) разработано в соответствии со следующей нормативной базой:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273
(п.28 ст.2, п.6, ст.28, п.п. 1-4 ст.79),
Приказ МО РФ от 30.08.2013 года No1015 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября
2009 г. № 373
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
2010 г. № 1897
Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373,
Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897
Приказ Минобрнауки Россиии от 19.12.2014 г № 1559 «Об утверждении ФГОС образования для
обучающихся с умственной отсталостью»,
Приказ Минобрнауки Россиии от 19.12.2014 г № 1558 «Об утверждении ФГОС образования для
обучающихся с ОВЗ
Устав МБОУ «Ключевская сош»;
1.2.Данное Положение устанавливает порядок разработки и утверждения адаптированных
основных образовательных программ общего образования в МБОУ «Ключевская
средняя общеобразовательная школа»
1.3.Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с учетом особенностей их психофизического

1

развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц;
1.4.АООП разрабатывается МБОУ «Ключевская СОШ» самостоятельно в соответствии с
федеральными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ и особых образовательных потребностей детей с
ОВЗ;
1.5.АООП призвана обеспечить гарантии в получении детьми с ОВЗ общего образования в
соответствии с психофизическими особенностями и возможностями, особыми
образовательными потребностями;
1.6.Адаптация основной общеобразовательной программы осуществляется с учетом
рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и включает следующие
направления деятельности:
• анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания
примерных программ для детей с ОВЗ, учет особенностей психофизического развития лиц
с ОВЗ, имеющих различные отклонения в развитии по представленным родителями
(законными представителями).
 проектирование необходимых образовательных потребностей,
 определение временных границ освоения АООП. При проектировании АООП
указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания
 определение круга задач, конкретизирующих цель АООП,
 определение содержания АООП.
Особое внимание при проектировании содержания АООП следует уделить описанию тех
способов и приемов, посредством которых дети с ОВЗ будут осваивать содержание
образования, планирование форм реализации АООП. Реализация АООП осуществляется с
использованием различных форм, в том числе с использованием домашнего обучения и
семейного образования и сетевого взаимодействия,•
 планирование участия в реализации АООП различных специалистов (учителядефектолога, учителя-логопеда, воспитателей, педагога- психолога, социального
педагога, педагога дополнительного образования и др.); включение в реализацию
АООП родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ;
1.7. Решение о переводе ребенка с ОВЗ на образование по АООП принимается на
основании рекомендаций специалистов психолого-медико- педагогической комиссии
(ПМПК) и при согласии (письменном заявлении) родителей (законных
представителей);
1.8 Педагогический совет МБОУ «Ключевская СОШ» рассматривает АООП для детей с ОВЗ.
При необходимости корректировки AOOII повторно утверждается педагогическим
советом;
1.9. Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
1.10. Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа «Об
утверждении Положения об адаптированной основной образовательной программе» и
действует до внесения изменений или до принятия новой редакции
2 Цели и задачи АООП
Цель АООП - планирование, организация и управление образовательным процессом при
обучении ребенка с ОВЗ;
2.2. AOOII выполняет следующие задачи:
определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны
овладеть воспитанники с ОВЗ, имеющие различные нарушения в развитии, оптимально
распределяет время по темам.
2.3. АООП способствует совершенствованию методики проведения непосредственно
образовательной деятельности детей, активизирует познавательную деятельность
воспитанников, развитие их творческих способностей, способствует применению

2

современных образовательных технологий;
АООП выполняет следующие основные функции:
 Нормативную - документ, на основе которого осуществляется контроль освоения
программы обучающимся,
 Информационную - позволяет получить представление о целях содержания,
последовательности и сроках изучения образовательной программы
 Методическую - определяет пути достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы используемые методы, образовательные
технологии,
 Организационную - определяет основные направления деятельности педагога и
обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения;
2.4. АООП должна отвечать следующим характеристикам:
• Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и
последовательности действий для реализации цели. Решите точность соответствие цели и
предлагаемых средств ее достижения,
• Актуальность - ориентация на потребности сегодняшнего дня системы образования
детей с ОВЗ, ‘
• Прогнозируемость — способность в планируемых целях и действиях проектировать
эффективные решения,
• Рациональность — определение таких способов достижения цели,которые в конкретных
условиях позволят получить максимально достижимый результат,
• Контролируемость - определение ожидаемых результатов на основе отражения
соответствующих способов их проверки,
• Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на
возникающие отклонения и изменения.
3 Требования к структуре АООП
•Структура AOOII должна соответствовать требованиям к содержанию Образовательной
программы, предъявляемым федеральными государственными образовательными
стандартами образования, и содержать три раздела:
- целевой,
- содержательный,
- организационный;
3.1 Титульный лист АООП содержит:
• информацию о том, когда и кем утверждена и рассмотрена программа,
• полное наименование программы с указанием категории детей, для которых она
разрабатывается, информацию об авторах, разработчиках программы,
• информацию об Учреждении;
3.2. Пояснительная записка АООП содержит:
 цели и задачи реализации Программы для детей с ОВЗ, общую характеристику
АООП, в том числе нормативные документы, на основании которых она
разработана, категории детей с ОВЗ, примерные и/или комплексные программы
общего образования, включая программы для обучения и воспитания детей с ОВЗ,
принципы и подходы к формированию АООП, значимые для разработки и
реализации АООП, в том числе специальные; психолого - педагогическую
характеристику обучающихся с ОВЗ,
 описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
планируемые результаты освоения АООП, критерии оценивания качества освоения
Программ начального общего, основного общего или среднего общего образования;
3.3.Содержательный раздел
содержит:
 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в образовательных областях,
 описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АООП с
учетом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей, возможностей и

3

интересов, особых образовательных потребностей, описание взаимодействия взрослых с
детьми,
 описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся,
воспитанников; программу коррекционно-развивающей работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
3.4.1. Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья включает:
цели и задачи коррекционной работы с детьми на всех ступенях общего образования,•
индивидуальные образовательные программы и маршруты,описание системы
комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся
с ОВЗ, включающей комплексное обследование, мониторинг динамики развития,
коррекционную работу, механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую
и единую стратегическую направленность работы (внутреннее взаимодействие, внешнее
взаимодействие), рабочие программы узких специалистов, планируемые результаты
коррекционной работы;
3.5. Организационный раздел содержит описание материально-технических условий
реализации АООП, в том числе необходимых для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения ивоспитания, в том
числе адаптированными к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ, и детейинвалидов, характеристику кадровых условий реализации АООП (наличие узких
специалистов, соответствие образования др.),в описание финансовых условий реализации
программы, описание режима дня, в том числе индивидуальных вариантов, требования к
организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности проведения
традиционных праздников, событий, мероприятий.
4 Условия реализации АООП
4.1 Для реализации АООП должны быть созданы следующие условия: учет особенностей
ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации
коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств
обучения и воспитания, компенсации и коррекции нарушений развития (информационнометодических, технических); реализация коррекционно-педагогического процесса
педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое
сопровождение специальными психологами, предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской,
психолого - педагогической и социальной помощи, вовлечение родителей в коррекционнопедагогический процесс;
4.2.К реализации АООП привлекаются учителя-дефектологи, учителя- логопеды. педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели.
5 Порядок рассмотрения и утверждения АООП
5.1.АООП разрабатывается психолого-медико-педагогическими консилиумом (ПМПк)
Учреждения в соответствии с настоящим Положением и представляется для рассмотрения
на педагогический совет МБОУ «Ключевская СОШ».
5.2.АООП рассматривается на заседании педагогического совета, результаты
рассмотрения заносятся в протокол, затем, при условии ее соответствия установленным
требованиям, согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося с
ОВЗ;
5.3. АООП утверждается директором МБОУ «Ключевская СОШ». В случае несоответствия
АООП и основной образовательной программы установленным требованиям
производится доработка программы.
6 Изменения и дополнения в АООП
6.1. АООП может изменяться и дополняться по решению педагогического совета МБОУ
«Ключевская СОШ»
6.2. Основания для внесения изменений:
 обновление системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание
общего образования),
 предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году,

4

 предложения педагогического совета, администрации МБОУ «Ключевская СОШ»,
рекомендации специалистов ПМПК;
6.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП корректируются в
виде новой редакции программы.
7 Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации, АООП возлагается на педагогов
МБОУ «Ключевская СОШ».
7.2. Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется
администрацией МБОУ «Ключевская СОШ») в соответствии с годовым планом ВШК.
7.3. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOOП
возлагается на заместителя директора по УВР.
8 Хранение АООП
8.1. АООП хранится в кабинете директора МБОУ «Ключевская СОШ»;
8.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация
учреждения;

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».