Положение о группе продлённого дня

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13
klass1870@mail.ru телефон 89246581130

Принято
на заседании Педагогического совета
(протокол №1 от 31.08 2018г.)
с учетом мнения Родительского комитета
(протокол №1 от 31.08 2018г.)

Утверждаю:
Директор школы
______________
Петрова В.А.
Приказ № 27/1 от 06.09.2018г

Положение
о группе продлённого дня
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию
деятельности группы продлѐнного дня в учреждении. Группа продлѐнного дня
организуется в целях социальной защиты учащихся и обеспечивает условия для
проведения внеурочной деятельности с ними.
1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования предусматривает реализацию основной образовательной программы
начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из
моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп
продленного дня. Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации
внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные
условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий,
способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной
модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации
образовательного процесса в течение всего дня, включая питание. План мероприятий по
организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в планах
воспитателя и утверждается директором школы ежегодно.
1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г., ФГОС НОО (Утвержден
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373); Уставом
школы.
2. Порядок комплектования и организация деятельности
2.1. Учреждение открывает группу продлѐнного дня по желанию родителей
(законных представителей).
2.2. Учреждение организует группу продлѐнного дня для воспитанников начальной
школы с наполняемостью не менее 25 человек.
2.3. Деятельность группы продлѐнного дня регламентируется планом работы воспитателя
и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по УВР, курирующего
образовательную деятельность на 1-й ступени образования.
2.4. Недельная предельно допустимая нагрузка в группе продлѐнного дня не более 30
часов в неделю.

2.5. Работа группы продлѐнного дня строится в соответствии с действующими
требованиями Минздрава России по организации и режима работы группы продлѐнного
дня.
2.7. В группе продлѐнного дня продолжительность прогулки для воспитанников
начальной школы составляет не менее 2 часов.
2.8. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на
воздухе прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно- полезный труд,
мероприятия эмоционального характера.
2.9. В учреждении организуется горячее питание для воспитанников групп продленного
дня - за счет родительских средств.
3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3. 1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для работы в кружках,
секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы
группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом
пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении до 15.00.
3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей,
в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного
учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых
мероприятиях для обучающихся.
3.2. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в
общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты,
физкультурный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений
и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или
педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового
занятия с воспитанниками
4. Документация воспитателя ГПД
4.1.
Календарно-тематическое
планирование
это
своеобразная
цепочка
последовательных действий участников планирования с указанием возможного
результата.
Календарно-тематическое
планирование
является
аналитическим
инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные
стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс. Календарнотематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением
каждой учебной недели, он должен быть согласован с годовым планом работы школы.
Календарно-тематическое планирование согласовывается с заместителем директора по
УВР и утверждается директором школы ежегодно.
Примерные разделы календарно- тематического плана работы ГПД:
- цели и задачи на новый учебный год;
- основные направления деятельности;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с родителями младших школьников;
- достижения учащихся, изучение эффективности работы ГПД.
4.2. Ежедневное планирование работы ГПД.
На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план
работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом
требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой
учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних
факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.

В ежегодном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и
содержания планируемых мероприятий, В нем следует дать краткую схему проведения
занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и
приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в
группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые использованы
в работе с воспитанниками.
При составлении ежегодного плана работы ГПД следует учитывать возможные
совпадения отдельных запланированных видов деятельности с занятиями в учебном
расписании и стараться избегать таких совпадений. Ежедневные планы могут
сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений,
описаниями игр из картотеки, но не заменяться ими.
В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в помещении
образовательного учреждения, но и на открытом воздухе (экскурсии, спортивные часы,
физкультурно-оздоровительные занятия, прогулки, подвижные игры).
Ежедневно воспитатель может сделать вывод об особенностях и проблемах группы,
каждого ребенка в отдельности, наметить пути коррекции трудностей в обучении и
воспитании.
4.3. Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся. Работа воспитателя ГПД с
родителями обучающихся требует создания отдельного плана, в котором должны найти
отражение основные направления деятельности специалиста:
- анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями
воспитанников;
- вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и
родителей воспитанников;
- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения
круглых столов, родительских конференций и т. п.
Родители обучающихся должны иметь возможность ознакомиться с планом работы
ГПД
4.5. Организационные документы воспитателя ГПД:
- Инструкции по охране труда и техники безопасности
- Заявление родителей
- Журнал ГПД
- Программы внеурочной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».