МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» 671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Татарский ключ, ул. Спортивная,13 klass1870@mail.ru телефон 89246581130 Принято на заседании педагогического совета Протокол № 6 от 19.03.2020г. С учетом мнения Управляющего совета Протокол № 6 от 18.13.2020 г. С учетом мнения Совета старшеклассников Протокол № 6 от 20.03.2020г Утверждаю Директор школы ______________В.А. Петрова Приказ № 33/1 от 23.03.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Ключевская СОШ» Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 1. Общие положения 1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках реализации ФГОС, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения. 1.2. Внеурочная деятельность организуется в 1 классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011года. 1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 2. Цель и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся МБОУ «Ключевская СОШ» в соответствии с основной образовательной программой НОО, ООО. 2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. 3.2. Внеурочная деятельность может быть организована: по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.; по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристскокраеведческая деятельность; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. 4. Организация внеурочной деятельности 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются учителем, обсуждаются на методическом объединении учителей начальных классов и утверждаются на педагогическом совете школы. Возможно использование авторских программ. 4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные. 4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности: пояснительная записка; учебно – тематическое планирование (по годам обучения); планируемые результаты; 4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет локальным актом школы. 4.5. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет школа в учебном плане. 4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждения культуры. 4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов школы, учителями среднего и старшего звена, педагогами учреждений дополнительного образования. 4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. 4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета или воспитателем группы продленного дня (в 1 классе). Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, тема занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.