Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа» Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Татарский ключ, ул. Спортивная,13 e-mail: klass1870@mail.ru Согласовано Утверждаю___________- Педагогическим Советом Директор МБОУ «Ключевская сош» В.А. Петрова Протокол № _7__ от 19.03.2020____ Приказ № 34/1 от 06.04.2020г. Самообследование образовательной деятельности МБОУ «Ключевская сош» за 2019г. Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская сош» (МБОУ «Ключевская СОШ») организации Руководитель Валентина Александровна Петрова Адрес организации 671312, Российская Федерация, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Татарский ключ, ул. Спортивная,13. Телефон, факс 89246581130 Адрес электронной почты кlass1870@mail.ru Школьный сайт http://klyuc.buryatschool.ru Учредитель УО АМО « Заиграевский район» Дата создания 1960 год Лицензия 03Л01 № 0000136, рег. № 1637 от 17 сентября 2012г. (бессрочно) Свидетельство о государственной свидетельство от 12.05.2015г.., серия 03А01 №0001025, присвоен ОГРН –1020300582752. аккредитации 12 мая 2027 года МБОУ «Ключевская СОШ » осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации МО «Заиграевский район» Республики Бурятия от 25.12.2015г. №643 . Устав зарегистрирован МРИ Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия 12.01.2016 года. ИНН Учреждения: 0306011225 (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Серия 03 № 001356232 ). Школа находится в Заиграевском районе поселке Татарский ключ Республики Бурятия. МБОУ «Ключевская СОШ» общеобразовательное учреждение обучает всех детей поселка. Школа расположена в типовом здании, 2 этажа, общая площадь – 1885,1м², имеет 14 учебных кабинетов, спортивный зал. В школе имеется столовая на 102 посадочных места, обеспечивающая горячим питанием всех учащихся школы. МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице: свидетельство от 24.12.2019г., серия 03 № 001356232, присвоен ОГРН –1020300582752. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Является одним из коллегиальных органов управления школой. Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, из активных родителей, болеющих за ОУ, выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Участники родительского комитета школы в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией. Для осуществления учебно-методической и воспитательной работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: − начальных классов; − предметов гуманитарного цикла; − предметов точного и естественнонаучного циклов; - классных руководителей. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и ФК среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО) , основного общего образования ФГОС ООО (5–7 классов и 8-9 классов– на срок освоения основной образовательной программы основного общего образования- 5 лет, ФК среднего общего образования- 2 года (10–11 классы). Воспитательная работа Цель воспитательного процесса МБОУ «Ключевская СОШ»: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников экологической культуры, гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социальной адаптации. Основными задачами воспитательной работы школы являются: Создание условий для формирования гражданско-патриотического, экологического сознания, нравственной позиции. Создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания, продолжение работы по укреплению здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта, формированию мотивации на здоровыйй образ жизни; Развитие потребностей в самореализации творческого потенциала заложенного в личности (вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности); Развитие у учащихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям; Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении школьной детской организации, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности Организация эффективной работы органов ученического самоуправления в классах; Создание условий для полезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, повышение активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой, Повышение профессионального мастерства классных руководителей. МБОУ «Ключевская СОШ» сотрудничала со всеми учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, кроме того, в течение учебного года идет постоянное взаимодействие с ГИБДД, Пенсионным фондом, налоговой инспекцией, Прокуратурой, КДН, отделом опеки и попечительства, Ключевской ВА, МЧС. Работники этих организаций проводят лекции и беседы с обучающимися и родителями, инициируют акции, в которых принимают участие школьники. Приоритетными направлениями работы школы являются: 1. Экологическое 2. Духовно - нравственное 3. Гражданско - патриотическое 4. Интеллектуальное 5. ЗОЖ и профилактика 6. Общение и досуг 7. Ученик и его семья. Определены основные шаги для совершенствования воспитательной работы: 1. Продолжена работа по совершенствованию воспитательного пространства школы; 2. Вовлечены классные руководители в процесс самообразования, обмена опытом, повышение профессионального мастерства; 3. Включены родители в воспитательный процесс школы, в повышение роли семьи в воспитание детей; 4. Оказана всесторонняя помощь учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию; 5. Систематизирована работа по профилактике правонарушений. Базовым основанием, на котором строится воспитательная система, является система коллективных творческих дел (Годовой круг праздников и традиций): Праздник первого звонка; День Учителя; День Дублера; Посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники. Ярмарка Конкурс поделок «Сюрпризы осени» «Новогодний фантазия»; Уроки мужества, памяти; Конкурсы патриотической песни, детского рисунка и плаката; Концертная программа «Весенняя капель», посвященная Международному дню 8 марта; Спортивные конкурсы: «Богатырские забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Веселые старты», «Зарница», кросс «Золотая осень», «Экстремальные ситуации» День здоровья; День защиты детей; Последний звонок; Праздник «Прощание с начальной школой»; Выпускной вечер. Занятость обучающихся в кружках и секциях школы, школы искусств, ДК «Горняк», Онохойской ДЮСШ составляет 84% от общего числа обучающихся школы (72 чел – посещают секции, кружки школы, 98 чел – вне школы, причем 75 чел посещают 2 кружка и более). Если считать внеурочную деятельность учителей начальной школы, классных руководителей и учителейпредметников 5-7 классов, то обхват детей с 1 по 9 класс дополнительным образованием составляет 100%. Дополнительное образование на базе школы имеет следующие направленности: 1. Научно-исследовательскую: НОУ «ФЕНИКС» (6 активных участников) из них «Умка» (1-4 классы) – 4 чел, «Шаг в будущее» (5-11 классы) – 2 чел - куратор Заиграева Н.В.; 2. Физкультурно-оздоровительную: секция волейбол – 13 чел, секция баскетбол – 19 чел, ОФП -54 чел – руководитель Яньков А.В.. Внеурочная деятельность – «Я – исследователь» (1-4 классы, 15уч-ся) – Заиграева Н.В., «Русские шашаки» (1-4, 5-7 классы, 30 уч-ся) – Клаузова В.Н., «Оригами», «Квилинг» (1-9 классы, 50 уч-ся) – Путинцева Е.В., « Я люблю петь» (1-9 класс, 25 уч-ся) – Грязнова М.Н., «Изонить» (1-9классы, 25 уч-ся) – Викберг Н.В. Самоуправление «САМ» реализуется в пяти «само»: Самореализация Самодеятельность Самоуправление Самовоспитание Самообучение. Глава школьного самоуправления Президент (Котова Алена, 10 класс), президенту непосредственно подчиняются министерства образования (Хамина Ольга, 9 класс), культуры (Карнакова Анастасия,9 класс), спорта (Архипов Юрий, 11 класс), права и порядка (Востриков Владислав, 11 класс). Совет старшеклассников 2 раза в месяц проводит заседания, планирует работу на предстоящие недели, отчитываются о сделаннном на еженедельной общешкольной линейке. Очное участие в мероприятиях. № Предмет/ область ФИО ребенка Дата рождения Образовательная организация Клас с 1 Окружающий мир Афанасьев Виталий 30.05.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 2 Управление Балаганская Анна Алексеевна 03.06.2004 МБОУ «Ключевская СОШ» 8 3 Литература Соловьева Надежда Евгеньевна 14.09.2004 МБОУ «Ключевская СОШ» 8 4 Технология Ручкина Валерия МБОУ «Ключевская СОШ» 8 22.07.200 Наименование мероприятия (Всероссийского Регионального муниципального уровней) Научно-практическая конференция «Первые шаги» региональный уровень Республиканский уровень «Лидер XXI века» лидер органа школьного ученического самоуправления Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» региональный уровень IV Республиканская НПК «Секреты мастеров», посвящѐнная достижение IV (призовое) место Диплом I место Диплом III место Диплом I место 5 Технология Богидаева Дарья 6 Обществознание 7 академику РАО, д.к.н. П.Р. Атутову IV Республиканская НПК «Секреты мастеров», посвящѐнная академику РАО, д.к.н. П.Р. Атутову Олимпиада по обществознанию, Всероссийский университет юстиции, г. Иркутск Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Диплом I место 27.11.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 5 Рунова Алина МБОУ «Ключевская СОШ» 9 ОБЖ Малыгин Олег МБОУ «Ключевская СОШ» 11 8 ОБЖ Хамина Ольга МБОУ «Ключевская СОШ» 10 9 Экология Котова Алѐна МБОУ «Ключевская СОШ» 11 10 География Рунова Алина МБОУ «Ключевская СОШ» 10 11 География Молчанова Алина МБОУ «Ключевская СОШ» 9 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2 место 12 Литература Акчурина Евгения МБОУ «Ключевская СОШ» 9 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 3 место 13 Право Уваров Антон МБОУ «Ключевская СОШ» 10 Муниципальный этап Всероссийской 3 место Диплом 1 степени (в заочном этапе), участие в очном 2 место 3 место 3 место 1 место олимпиады школьников 14 Литература Колесникова Софья МБОУ «Ключевская СОШ» 8 15 Литература Черных Карина МБОУ «Ключевская СОШ» 8 16 Математика Корепанов Иван МБОУ «Ключевская СОШ» 8 17 Экология Митрошина Эвелина МБОУ «Ключевская сош» 3 18 Русский язык Бессонова Яна МБОУ «Ключевская сош» 11 19 Русский язык Хамина Ольга МБОУ «Ключевская сош» 9 Муниципальный конкурс 2 место «Диктант на 5» 20 Метапредметност ь Иванов Константин МБОУ»Ключевская сош» 2а 21 Метапредметност ь Иванов Константин МБОУ»Ключевская сош» 3 22 Литература Хамина Ольга МБОУ «Ключевская сош» 10 Муниципальная 1 место метапредметная олимпиада младших школьников «Умник» Муниципальная 2 место метапредметная олимпиада младших школьников «Умник» Муниципальный конкурс 2 место художественного слова «Благозвучная свирель» Заочное участие в мероприятиях. Муниципальная НПК «Школа поиска и открытий» Муниципальная НПК «Школа поиска и открытий» Муниципальная НПК «Школа поиска и открытий» Муниципальный этап республиканской конференции младших школьников «Первые шаги» Муниципальный конкурс «Диктант на 5» 1 место 3 место 2 место 2 место 2 место № Предмет/ область ФИО ребенка Дата рождения Образовательная организация Класс 1 межпредметная Яровая Софья Максимовна 08.07.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 межпредметная Курдюкова Ирина Алексеевна Пуртов Кирилл Васильевич 14.05.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 03.04.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 2 математика 3 математика Пуртов Кирилл Васильевич 03.04.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 4 окружающий мир Пашков Андрей Евгеньевич 24.11.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 5 межпредметная Афанасьев Виталий Дмитриевич 30.05.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 6 Творчество Курдюкова Ирина Алексеевна 14.05.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 7 межпредметная Яровая Софья Максимовна 08.07.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 8 межпредметная Яровая Софья 08.07.2008 МБОУ «Ключевская 4 4 Наименование мероприятия (Всероссийского Регионального, муниципального уровней Всероссийская межпредметная онлайнолимпиада Вторая международная олимпиада по математике BRICSMATH.COM Всероссийская онлайнолимпиада по математике «Заврики» Х Всероссийская олимпиада по окружающему миру – животные (ФГОСТЕСТ) Международная олимпиада проекта Compedu по предметам (ИЗО, матем, чтение, окр.мир) Всероссийский конкурс «Творчество А.С.Пушкина» III Международный дистанционный конкурс «Старт» по предметам (физ-ра, чтение, логика и пр.) Всероссийский конкурс «Новогодняя викторина» достижение Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом 9 окружающий мир 10 Максимовна СОШ» победителя Пашков Андрей Евгеньевич 24.11.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 Афанасьев Виталий Дмитриевич 30.05.2008 4 11 математика Афанасьев Виталий Дмитриевич 30.05.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 12 Русский язык Пуртов Кирилл Васильевич 03.04.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 13 математика Пуртов Кирилл Васильевич 03.04.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 14 Творчество Курдюкова Ирина Алексеевна 14.05.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 15 окружающий мир Почуев Павел Романович 17.05.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 16 математика Пуртов Кирилл Васильевич 03.04.2008 МБОУ «Ключевская СОШ» 4 Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Солнечная система» Диплом победителя Х Всероссийская олимпиада по математике (ФГОСТЕСТ Всероссийская онлайн – олимпиада по русскому языку «Заврики» Всероссийская онлайн – олимпиада по математике «Заврики» Всероссийский конкурс «Творчество А.Барто» ХI Всероссийская олимпиада по окружающему миру – растения (ФГОСТЕСТ) Международный конкурс «Я - энциклопедия» по математике IV. Содержание и качество подготовки № п/п Параметры статистики 2018–2019 учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2018–2019 – на конец 2019 года), в том числе: Диплом победителя 203 Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя 2 3 4 – начальная школа 97 – основная школа 88 – средняя школа 18 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – – основная школа - – средняя школа – Не получили аттестата: – об основном общем образовании - – среднем общем образовании – Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – – средней школе – Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены 19 учащихся школы. (По материалам Книги выдачи аттестатов, нач. 2009г. ) Отмечается положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «Успеваемость» в 2019 году. Всего Классы обуч-ся Не успевают Из них успевают Кол-во Окончили год % С Окончили год % С Всего % Кол-во Переведены Из них н/а % Кол-во % условно Кол-во % отметкам отметками и «4» и «5» «5» 2 37 36 95 10 27 5 14 1 5 0 0 0 0 3 20 19 95 11 55 1 5 1 5 0 0 0 0 4 22 22 100 5 23 2 9 0 0 0 0 0 0 Итого 79 77 97 26 33 8 10 2 3 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2018 был 23%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4 процента (в 2018 – 6 %). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году Всего Из них Окончили Окончили успевают год год С Классы Всего Из них н/а Кол% отметками % отметками % Кол% во «4» и «5» 5 19 6 20 7 8 19 условно С обуч-ся Кол-во Переведены Не успевают % Кол-во % во «5» 100 4 21 0 0 0 0 0 0 0 0 20 100 4 20 1 2 0 0 0 0 0 0 18 18 100 4 22 0 0 0 0 0 0 0 0 19 19 100 6 32 0 0 0 0 0 0 0 0 9 10 10 100 5 50 1 10 0 0 0 0 0 0 Итого 86 86 100 29 34 2 2,3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен (в 2018 был 34%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился в 2018 –1,7%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году Не успевают Из них Окончили успевают полугодие Окончили год Всего Сменили Переведены Всего Из них н/а форму условно обучения Классы С обуч-ся С Кол- Кол-во % отметками % отметками % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % во «4» и «5» 10 11 10 95 4 11 10 10 100 2 Итого 21 20 97 6 «5» 36 20 29 0 0 1 5 1 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 5 1 5 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен (в 2018 был 30%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился в 2018 –1,7%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл человек получили 100 баллов получили 70–96 баллов Русский язык 7 0 2 66 Математика(пр) 5 0 0 31 математика (база) 2 1 0 4 Физика 3 0 0 39 История 1 0 0 55 Обществознание 4 0 0 42 Литература 1 0 0 43 Химия 1 0 0 40 Итого: 7 1 2 40 В 2019 году результаты ЕГЭухудшились по сравнению с 2018 годом. Хотя 1 обучающийся получил по результатам 94 балла(русский язык), средний тестовый бал всего 40 баллов. Не достигли минимального уровня 2 учащихся по физике и 3 учащихся по обществознанию. Предметы по выбору сдали слабо. Результаты сдачи ОГЭ 2019 года Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Сколько обучающихся получили «5» получили «4» получили «3» человек Математика 17 4 5 8 Русский язык 17 1 16 0 Физика 6 1 5 0 Биология 4 1 1 2 Информатика 8 0 3 5 Литература 3 1 - 2 Обществознание 14 0 9 5 Химия 2 0 2 0 В 2019 году обучающиеся показали неплохие результаты ОГЭ. По результатам анализа экзаменов все учащиеся, писавшие ОГЭ-9, продемонстрировали усвоение базового уровня обязательной подготовки за курс основного общего образования. По ряду вопросов предметных дисциплин подготовка обучающихся отвечает обязательным программным требованиям. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов за три года были: физика обществознание информатика V. Востребованность выпускников Основная школа Перешли в Год выпуска 2019 Всего 17 10-й класс Перешли в 10-й класс Школы другой ОО 14 0 Средняя школа Пошли на Поступили в Поступили в Поступили профессиональную Всего Устроились профессиональную в ВУЗ ОО на работу ОО срочную службу по призыву 5 7 5 1 1 0 В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые пришли на обучение в 10 класс. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования . По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов достаточная. По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов (результаты общественного опроса, сайт Заиграевского РУО Работа с одаренными детьми. Всего на сегодняшний день выявлено одаренных детей. Из них: 1.Начальная школа- 9 учащихся 2.Среднее звено- 30 учащихся 3. Старшее звено- 12 учащийся В жизни школьников традиционно важное место занимает спорт. Спортсмены защищают не только честь школы, но и честь района на зональных и республиканских соревнованиях, туристических походах, становятся победителями и призерами. Наши спортивные достижения за 2019 году № соревнования Школьный этап Муниципаль ный этап Районный этап 1 Футбол + + 3 место 2 Олимпиада по физической культуре + + 3 Лыжные гонки + 3 место 4 Стрельба из ПВ + 1 место 5 Многоборье ГТО + + 3 место 6 Прыжки в длину с места + + Золотой значок 5 Результаты сдачи ГТО (за 2019 год) Серебряный значок Бронзовый значок 11 3 Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течение обучения в школе. Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система: - вручение грамот; - публичное поощрение на торжественных линейках. Выводы: к положительным результатам можно отнести: 1. В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми. 2. Организованна индивидуальная работа с детьми. 3. Используются активные формы организации работы. 4. Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад. 5. Расширена предметная область исследований (технология). 6. Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте. 7. Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад (. Что не удалось: 1. Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам. 2. По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ. Цели и задачи на следующий год: Цель на 2020 год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей. Задачи: - продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей; - усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся. - изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся. - создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность. - совершенствование форм работы с одаренными детьми. - повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми. - использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования; - продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов. Определить перспективное планирование в программе «ОД»: 1. Усилить ответственность школьных МК за проведением школьного тура предметных олимпиад и направлением победителей на муниципальный этап; 2. Активизировать участие школьников в нпк «Шаг в будущее». 3. Программа ОД в перспективе планирует открыть в летний период площадки-мастерские для данной категории детей в связи с интересами детей по трем направлениям: интеллектуальная, творческая, спортивная одаренность VII. Оценка кадрового обеспечения Распределение ответственных за структурные подразделения ОУ: -НОУ, Программа «Одаренные дети» –Заиграева Н.В. -Школьный мониторинг: Ярош Е.Б. (1-11 кл. промежуточный контроль за КО) -Школьная аттестационная комиссия: Петрова В.А., Ярош Е.Б., Новикова С.Д., Клаузова В.Н., Петренко Е.А., Путинцева Е.В., Шилова О.А. -Адаптация учащихся (психолого-педагогический консилиум) – 1,5,10 классы – Молчанова Е.А., психолог ОО -Отв. за школьный сайт – Путинцева Е.В. В ОУ один молодой специалист: Викберг Мария Георгиевна (учитель начальных классов). № 1 2 3 4 5 № 1 2 3 На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 5 – внутренних совместителей. Декабрь 2019 Образование учителей Высшее профессиональное 16 Из них высшее педагогическое 16 Среднее специальное 4 Неоконченное высшее Полное среднее Всего педагогов 20 80 % учителей в коллективе с профессиональным высшим образованием. Показатель по стажу работы Менее 2 лет До 5 лет До 10 лет Декабрь 2019 1 / 5% 0 1 / 5% 4 До 20 лет 3 / 15% 5 Более 20 лет 15 / 75% Итого: 20 Со стажем более 20 лет более половины коллектива, а это опыт и практика, позволяющая готовить детей к жизни знающими и успешными. № Возрастной состав учителей Декабрь 2019 Кол-во % 1 Моложе 25 лет 1 5% 2 До 35 лет 1 5% 3 35 и старше 13 65% 4 Пос е 55 лет 5 Всего: 25% 33 В коллективе есть учителя, имеющие заслуженные звания и награды: Отличник народного просвещения – 1 Почетный работник Образования - 4 Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 5 Почетная грамота Министерства образования и науки РБ- 3 Почетная грамота Правительства РБ – 3 Почетная грамота Народного Хурала – 6 Каждый учитель стремится к современным требованиям к уроку и внеурочной деятельности, стремится к повышению квалификации и самообразованию. За последние годы в школе сложился стабильный работоспособный коллектив учителей, имеющих следующие квалификационные категории: Год/ категории (кол-во) Высшая квалификационная категория Декабрь 2019 4 Первая квалификационная категория 10 Некатегорийные В его: 6 20 Проблема школы: «Проектирование качества образовательного процесса как механизм реализации Образовательных программ школы (начальная школа, основная школа, средняя (полная))» Методическая тема школы: «Развитие мотивации к качественному обучению при организации совместной образовательной деятельности учителя и обучающегося». 1. Проведено за 2019 год 5 педагогических советов за отчетный период: «Перспективы развития школы в новом учебном году. Проблемы и перспективы» 1 Качество образования школы: проблемы и пути решения в урочной и внеурочной деятельности Пр 37 от 30.01.2019 2 Педсовет по выпуску и переводу в следующий класс Допуске выпускников 9,11 классов к ГИА ЕГЭ, ОГЭ Пр 38 от 22.05.2019 1. О выпуске из основной средней школы. Пр 39от 23.06.2019 2. Об утверждении списков в 10 класс. 4 Задачи на новый учебный год. Перспективное развитие ОО Пр 40 от 5 Профстандарты педагогов ПР. 24.11.2019 0.08.2019 № Курсовая 1 БРИОП Декабрь 2019 Кол-во % 10 2 3 4 5 Б У вебинары Дистанционные курсы Практико-ориентированные семинары 2 38 8 8 6 7 Стажировочные площадки Курсы в других регион х 1 - подготовка Считаем основными направлениями повышения квалификации педагогических работников школы следующие: 1. Совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии. 2. Совершенствование технологической подготовки учителей, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий. 3. Совершенствование методической подготовки учителей в условиях модернизации системы образования, переходы на новые образовательные стандарты 4. Совершенствование методики подготовки учителей-предметников в подготовке учащихся к ГИА. Большинство педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно используют полученные умения и навыки в своей образовательной практике. Вывод: За последние три года произошли следующие количественные и качественные изменения педагогического коллектива. Увеличился количественный состав педагогических работников. Произошло вливание в коллектив молодых педагогов. Повысилось число педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Возросло количество педагогов, повысивших свое мастерство через курсовую подготовку. Педагоги школы принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, способствующих повышению престижа работников образования, стабилизации кадрового состава и стимулирования профессионального роста педагога. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотека школы имеет в своем распоряжении: абонемент, читальный зал на 6 посадочных мест, хранилище фонда учебной литературы. Библиотека находится в приспособленном помещении. Цифровые показатели: Количество учащихся Декабрь 2019 г. 205 Количество читателей 200 Из них: Учителей и прочих Учащихся 1-9 классов 25 Учащихся 10-11 классов 15 Книжный фонд: 23503 185 художественный 12033 учебники 11470 Книговыдача 6027 Выдача учебников 4025 Число посещений 6414 Средняя читаемость 14,3 Средняя посещаемость 12,36 Средняя обращаемость 1,2 Списано учебников 548 Списано художественной литературы Замена художественной лит. Получено учебников Получено художественной лит. В работе использованы следующие формы работы: Показатели Книжные выставки Библиотечные уроки Библиотечные обзоры Беседы, презентации Викторины, аукционы Литературные игры, КВН 1315 2019 г. 16 10 15 7 5 5 Конференции Дни информации 4 Др. мероприятия 4 Библиотека работает по следующим направлениям: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до читателя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке. Развитие содержательного общения между читателями, воспитание культуры общения. Воспитать у учащихся бережное отношение к книге; Пропаганда литературы о родном крае Пропаганда литературы в помощь усвоения школьной программы Привитие детям навыков работы с книгой, развитие у детей интереса к учебе и книге Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы (диски); Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте школы http://klyuc.buryatschool.ru/ есть ссылка на школьную библиотеку с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. IX. Оценка материально-технической базы Результаты анализа показателей деятельности организации Анализ материально-технической базы школы. Одним из основных направлений финансово-хозяйственной технической базы деятельности ОУ стало укрепление и модернизация материально- Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ «Ключевская СОШ» размещено в двухэтажном типовом кирпичном здании, построенном в 1961году. Здание школы размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: пришкольный опытный участок, хозяйственная, игровая. Школа рассчитана на 320 мест, фактически обучается 205 уч. Занятия проводятся в одну смену. Здание подключено к центральным поселковым инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, ученики на уровне основного общего образования и среднего общего образования обучаются по классно-кабинетной системе. Площадь классов – 48-54м2. Кабинеты: физики, химии, биологии имеют лаборантские комнаты. Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом, в кабинетах химии, физики установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды . Учебные классы оборудованы мебелью (двухместные столы и стулья) , 8 кабинетов регулируемой мебелью. Во все учебных кабинетах имеются софиты, классные доски, шкафы для методических и учебных пособий. Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги. В школе 14 учебных кабинета и 5 вспомогательных учебных кабинетов из них укомплектованы: Компьютерным и проекционным оборудованием -5 Интерактивным комплексом – 3 (два кабинета – интерактивная доска, проектор, ноутбук; один кабинет – интерактивная доска, проектор, компьютер.) Лингафонный кабинет – 1 Принтером – 3 Наглядно-учебными пособиями - 14 Кабинет информатики оборудован: 10 рабочих мест и рабочее место учителя. Мебель: специальные столы, стулья. В кабинете имеется проекционное оборудование, классная доска, принтер, сканер. Учительская - 1 Административные кабинеты – 1. Для эффективного ведения административной работы: Моноблок– 1, из них подключены к локальной сети с выходом в интернет – 1 Копировальный аппарат - 2 Принтеры – 3 Сканер -1 Ламинатор - 2 Всего в учреждении 16 компьютеров, что составляет один компьютер на 12,5 учащихся. Спортзал 150м2, частично оборудован спортивным инвентарем (мячи, скакалки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь, шведская стенка, лыжи), раздевалка для девочек, раздевалка для мальчиков, комната для инвентаря, тренерская. На территории школы стадион, где имеется спортивная и баскетбольная площадки, футбольное поле, полоса препятствия. Столовая расположена на первом этаже школы, работает на полуфабрикатах. В состав помещений входят: обеденный зал оборудованный шестиместными столами, стульями на 102 посадочных мест. Раздаточная, горячий цех, овощной цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Полный комплект столовой и кухонной посуды. Перед обеденными залами 6 раковин для мытья рук и две сушилки для рук. Все обучающиеся имеют возможность качественного горячего питания (завтрак, обед, полдник). - - - - - - - 2 - - - 16 6 1 - - - - - - - 2 1 - 3 - 6 - - - - - - - - - - 1 2 - - 1 2 1 - 2 - - - - - - - - - 1 - 1 2 - 1 3 1 0 2 4 - 1 - - - - 2 - - - - 1 - - 1 - 2 3 1 6 4 4 1 - Для школьных Мероприя тий столовая и нужд школы Всего 10 1 Кабинеты Адм-ии. учительск ая 1 3 Мед. кабинет Психолог Соц. педагог 3 2 Кабинет информат ики ОБЖ библиотек а сканер Копировальный аппарат Моноблок Интерактивная доска Муз. центр Цифровой фотоаппарат DVD проигры-ватель (плеер) экран Элетр.печь холодильник Холодильное Старшие классы компьютер Проекционное оборудование Телевизор ЖК Телевизор принтер Нач-ые классы Материальнотехническая база Технологи я Для Технологи мальчиков я Для девочек спортзал Состояние материально-технической базы на период 31.12 .2019 учебного года приведено в таблице: оборудование Механ. оборуд-е для столовой Тепловое оборудование Для столовой Акустическая система Микшерный пульт микрофоны усилитель Музыкальные инструменты электростанция - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5 5 - - 4 4 - - 2 - 2 - - - 1 - 1 - - - - 4 1 1 - 4 1 1 - - - - - - 2 Материально- техническая база позволяет обеспечить на 50% учебный процесс необходимым компьютерным оборудованием, тем не менее данное оборудование устаревает и требует постоянного обновления. На сегодняшний день срок эксплуатации всего оборудования более 5 лет. Требуется приобрести компьютерное оборудование в 8 учебных кабинетов. В 6 учебных кабинетах необходим ремонт и обновления компьютерной техники. Для того чтобы решить эту проблему необходимо финансирование, к сожалению лимитные обязательства по данному вопросу отсутствуют полностью. Несмотря на проблемы и сложности в школе идет постоянный процесс развития материальной базы. Значимые итоги по изменению школьной инфраструктуры 2019 г 1. Проведены ремонтные работы в спортивном зале школы: Заменены полы, оборудованы раздевалки для мальчиков и девочек. Выводы: Сильные стороны материально-технические условия отвечают требованиям СанПиН и позволяют организовать образовательный Слабые стороны недостаточное количество компьютерной техники; Возможности частичное привлечение внебюджетных средств на развитие материально- Тревоги необходим капитальный ремонт производственных цехов в процесс в безопасном режиме; совершенствование материально-технического оснащения образовательного учреждения; имеющаяся материальнотехническая база позволяет реализовывать образовательные программы учебного плана; установка камер видеонаблюдения; освещение территории. устаревшее компьютерное оборудование; отсутствие «снарядной» в спортивном зале; необходимо оснащения спортзала; отсутствие актового зала, используемого в образовательном процессе; необходимо обновление оборудования и материалов для проведения лабораторных и практических работ по химии, физики. технической базы; участие в программе энергосбережение; экономия средств из коммунальных услуг и энергоснабжение. столовой; установка козырька над центральным входом; капитальный ремонт системы отопления и водоснабжения; отсутствие лимитов на обновление материальной базы, приобретение моющих средств, текущий ремонт и профилактические мероприятия. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для обеспечения качественного ведения учебно-воспитательного процесса и комфортных условий для всех участников образовательного процесса нужно обеспечить выполнение следующих условий: Дальнейшая модернизация пищеблока: приобретение оборудования в замен устаревшего (тестомес, электрокотел, мармит), замена входной группы, капитальный ремонт производственных цехов Реконструкция спортивного зала: продолжить программу энергосбережения, т.к. температурный режим в спортзале не соответствует норме, укомплектовать новым спортивным оборудованием. Установка козырька над центральным входом Капитальный ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения Ремонт ограждения территории Комплектация всех кабинетов компьютерным и проекционным оборудованием Подключения каждого рабочего места учителя к интернету Создание в школе единой локальной сети Замена устаревшей мебели в учебных кабинетах За один учебный год выполнить все эти обязательства невозможно, поэтому каждый год составляется план развития образовательного учреждения. Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 205 человек 99 человек Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников человек/% 87 человека 21 человек 65 человек/ 31,7% 31 балл 19 баллов 66,43% 31 балл нет нет нет человек/% 0/0 1.15 1.16 9 класса 0/0 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса нет 1.19.1 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.17 1.18 1.19 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 17 человек/ 100% 7 человек / 100% 86 человек/ 43% человек/% 5/2,44% человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 20 человек 17 человек/ 1.29.1 высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных 85% 17 человек/ 85% человек/% 3/15% человек/% 3/15% 11 человек/ 55 % 4 человека/ 20 % 7 человек/ 35% 1 человек/5% 11 человек/ 55% 1человек/5% 8 человек/ 40% 20 человек/ 100% 20 человек/ 100% 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 0,25 единиц 56,6 единиц да нет нет нет нет нет нет человек/% 0/0 9,2 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО и ООО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Х. Работа социальной и психологической службы ОО В школе организовано горячее питание заместитель директора по ВР ведет строгий учет по горячему питанию учащихся в школе, заботясь о том, чтобы все учащиеся школы были охвачены 100%. Результаты данной работы очевидны Льготным питанием охвачено 83 учащихся (40% детей). Охват школьников горячим питанием Охвачено горячим питанием 100% Охват льготным питанием 83 учащихся Зам.директор школы по ВР располагает аналитическими несовершеннолетних учащихся правонарушения пьянство мелкое хулиганство безнадзорность другие правонарушения преступления по ст.УК РФ завтраком 205 обедом 150 данными о количестве правонарушений и преступлений среди 2019 0 0 0 0 2 токсикомания 0 Контингент обучающихся в целом стабилен, движение связано со сменой местожительства, отъезда семей с детьми за пределы поселка, района, республики. Выбытие обучающихся происходит на основании заявления родителей и подтверждения о приеме в другое ОУ, оформляется приказом по школе. Ведется мониторинг посещаемости учебных занятий, с фиксацией результатов в классных журналах. Обучающиеся с низкой мотивацией к учению и дети группы риска поставлены на внутришкольный контроль. Сведения об учащихся школы, стоящих на ВШУ, ПДН 2019 год Контингент I II III уровень уровень уровень Количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учѐте 0 0 1 Количество обучающихся, стоящих на учѐте в ПДН 0 0 1 В школе системно ведется профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся Основные направления работы школы по профилактике правонарушений: • Профилактическая работа (различные формы) • Организация досуговой деятельности • Работа с родителями • Правовой всеобуч • Тематические классные часы • Работа Совета профилактики • Организация коллективной трудовой деятельности • Взаимодействие с общественными учреждениями • Совместная работа с ПДН, КДН и ЗП, администрацией поселения, другими службами района • Вовлечение в систему ДОУ: работа в подростковых клубах, занятия в кружках ДДТ, предметных кружках и патриотических объединениях, в спортивных секциях • Проведение внеклассных мероприятий • Вовлечение в деятельность школьного самоуправления • Экскурсионно-туристическая деятельность • Посещения на дому • Проведение родительских собраний, педагогический всеобуч, • Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам • Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся • Беседы инспекторов ПДН, медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках • Организация отдыха учащихся из малообеспеченных, многодетных и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации • Работа с детьми девиантного поведения • Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми • Работа с неблагополучными семьями • Индивидуальные беседы с учащимися на правовые темы Кол-во учащихся 205 Кол-во семей Кол-во неблагополучных семей 20 Кол-во детей из Кол-во неблагополучных многодетных семей семей 25 69 Кол-во детей из Кол-во многодетных семей малообеспеченных семей 119 118 161 неполных Кол-во семей, в Кол-во семей, в Кол-во семей, в Кол-во детей – сирот Кол-во которых родители которых родители которых родители (опека) инвалидов инвалиды пенсионеры безработные 122 9 16 100 3 Кол-во детей из малообеспеченных семей 8 детей Кол-во детей, обучающихся на дому 6 Совместная деятельность с органами внутренних дел, КДН ЗП, органами социальной защиты проводится активно и на должном уровне, что позволяет добиться положительных результатов в профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы. Совместная деятельность включала в себя: Проведена проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы (тетради «Подворный обход» 29). Осуществлены плановые рейды «Подросток» (2). Осуществлена сверка и корректировка данных об учащихся и неблагополучных семьях, состоящих на профилактическом учѐте (2). инспектором совместно с социальным педагогом посещение семей учащихся группы риска (3) индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по запросу (2). осуществляется контроль посещаемости учебных занятий учащихся "группы риска" (ежедневно). профилактические беседы в классах (120) Проведение заседаний Совета профилактики. Совет профилактики рассматривает следующие вопросы: профилактика грубых нарушений дисциплины в школе, пропусков учебных занятий; поведению на уроке и перемене; отношение родителей к воспитанию и обучению своих детей Также на заседания приглашаются учителя – предметники, родители и учащиеся с плохой успеваемостью По решению Совета профилактики (2019 год) составляются ходатайства на заседания КДН и ЗП о рассмотрении вопроса - выполнение родительских обязанностей родителями учащихся. Заседания Совета профилактики: Заседания КДН и ЗП: приглашено/ явились приглашено/ явились 24/21 1/1 Анализ количества пропущенных учебных занятий за 2019 учебный год Общее кол-во дней 2019 862 Из них по болезни 858 По неуважит. причине 4 Общее кол-во уроков 5172 Постоянно классными руководителями и аминистрацией школы проводится посещение семей учащихся школы: Всего посещено в 2019 голу Детей состоящих на ВШК Из них по болезни 5152 По неуважит. причине 20 28 семей 3 семьи В результате постоянного контроля со стороны классных руководителей, социального педагога и администрации школы, снизилось количество неблагополучных семей, количество безнадзорных детей. Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья Учебный год 2019 Кол-во учащих-ся 8 Форма Занятость во внеурочное обучения на дому в школе 6 2 Взаимодействие с социальнопсихологической службой время 2(50%) 100% Работа с семьѐй ребѐнка с ограниченными возможностями проводится по направлениям: 1. Консультативная помощь. Индивидуальные тематические и по запросу педагогов консультации для родителей, имеющих детей инвалидов с целью выработки подходов к воспитанию и обучению. Социально-правовые консультации (социальные гарантии и льготы, права и обязанности родителей). 2. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, положительных и отрицательных факторов, влияющих на адаптацию и успеваемость в школе 3. Оказание помощи семьям, имеющим детей – инвалидов специалистами СПС. Для реализации поставленных задач используются следующие технологии: 1. Технология социально-психологической адаптации(детей и подростков). Применение данной технологии способствовало адаптации ребенка на разных ступенях обучения и адаптации детей с ограниченными возможностями. Все учащиеся с ограниченными возможностями чувствуют себя в стенах школы комфортно. 80% владеют приемами и навыками межличностного общения со сверстниками, устанавливают дружеские отношения, проявляют готовность к коллективным формам деятельности, умеют разрешать конфликты мирным путем. 2. Технология социально-психологической реабилитации (детей и подростков). Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения учащихся в общество (семью, школу, класс, коллектив сверстников), способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта. Применение данной технологии способствовало формированию у учащихся чувства ответственности, поиска выхода из конфликта, умения строить свои отношения на принципах терпимости, повышение сопротивляемости факторам риска и стресса. 3. Использование информационно-коммуникационных технологий наряду со стандартными методиками показало рост личностной и профессиональной мотивации и развития рефлексии учащихся. Компьютерные тренажеры для развития познавательных способностей, профессионального самоопределения позволяют учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого ребѐнка. Школьные психолого-педагогические исследования проводились в 2019 году в 5 классе. Данные психологического обследования, проведенного в октябре 2019 года, показали, что 2 учащихся 5-х классов (14%) имеют повышенный уровень школьной тревожности. Склонность к вербальной агрессии обнаружили 9 учащихся (26%). У 1 (7%) детей был выявлен комплекс характеристик «отстраненность, замкнутость». В течение 2019 года педагогом-психологом были проведены родительские лектории по темам: «Первый раз в первый класс. Адаптация первоклассников к школе» Помощь родителей в адаптации пятиклассников к обучению на средней ступени» «Особенности подросткового возраста» «Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков» «Стили семейного воспитания» «Единый родительский урок» на тему: «Суицид среди подростков» «Стресс и экзамен: как подготовить себя и ребѐнка» класс Количество учащихся ХI. Здоровье школьников Данные по группам здоровья за 2019 год I группа здоровья II группа здоровья итого 205 169 35 III группа здоровья IV группа здоровья 0 1 2019 г Болезни нервной системы Эндокринные ожирение миопия Хр. тонзиллит Хр. отит анемия тубинфицированные Болезни органов дыхания 2 14 12 150 19 4 29 0 4 Хр.бронхит Болезни органов пищеварения: -холецистит -хр.гастрит 23 12 52 Болезни кожи 8 Нарушение осанки ССС ВСД Сколиоз 1 ст 6 13 4 Кариес зубов 165 С дефектом речи 36 прочие 4 Серьѐзные опасения вызывают показатели нарушения эндокринной системы, ожирение, миопия, хронический тонзиллит и анемия. Профилактические, информационные материалы по данным заболеваниям можно видеть на бюллетенях, издаваемых учащимися и медицинским работником школы, проведение ЗОЖ-мероприятий, дни профилактики, фито-бары в школе направлены на уменьшения данных показателей. Все учащиеся школы распределены по группам здоровья. Таблица распределения учащихся по группам здоровья. В сравнительной характеристике по данным медицинского осмотра за 2014,2015,2016 года произошло снижение заболеваемости детей с миопией. Небольшое снижение кариеса, хронических гастритов. Произошѐл рост показателей с эндокринными заболеваниями (ДУЩЖ, ожирение), ВСД. Таким образом, из 205 детей , обучающихся в школе здоровы – 31,4%, имеют отклонения – 68,43%. Общие выводы по итогам самообследования. 1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками Министерства образования и науки Республики Бурятия, Российской Федерации. 2. Школа функционирует стабильно. Реализация перспективной Программы развития находится в режиме развития. 3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 4. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. 5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой. 7. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.