рабочая программа по математике 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР
_______ Е.Б.Ярош

Директор МБОУ СОШ

________В.А. Петрова
___________2022

«__»____________2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
«Математика»
1 класс
на 2022-2023 учебный год

ФИО разработчика:Яковлева Ольга Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Категория: СЗД

2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,

строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1

2
3

Наименование разделов и тем
программы

Кол-во дата
Виды деятельности
Виды и формы контроля
часов
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
1
Учебник математики. Роль
Устный опрос
математики в жизни людей и
Работать по учебнику,

общества.
Счет предметов.
Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1
1

пользуясь условными
обозначениями, приходить к
общему решению. Называть
числа в порядке их
следования при счёте,
анализировать действия по
выполнению счёта. Уметь
ориентироваться в
пространстве Уметь
сравнивать группы предметов.

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Устный опрос
Устный опрос

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

1

1

Устный опрос

8

На сколько больше? На сколько
меньше?
Повторение и обобщение

1

Письменный контроль

9
10
11
12
13
14

Много. Один.
Число и цифра 2.
Число и цифра 3.
Знаки «+» «-» «=»
Число и цифра 4.
Длиннее, короче.

1
1
1
1
1
1

15
16
17
18

1
1
1
1

19
20

Число и цифра 5.
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Странички для любознательных
Точка. Кривая линия. Прямая
линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия
Закрепление изученного.

21

Знаки «>». «<», «=».

1

5
6

7

1
1

1
1

Числа от 1-10. Число 0. Нумерация. (28ч)
Выполнение мыслительных
операций анализа и синтеза;
оценивать себя и товарища.
Узнать образование чисел., их
состав. Обозначать действия
знаками, работать с учебными
моделями. Соотносить число
и цифру.
Работать по учебнику,
пользуясь условными
обозначениями, приходить к
общему решению. Называть
числа в порядке их
следования при счёте,
анализировать действия по

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос
Устный опрос. Практическая
работа
Устный опрос

Раньше.
Позже.
Сначала.
Потом.
Столько же. Больше. Меньше.
На сколько больше? На сколько
меньше

4

Электронные (цифровые )
образовательные ресурсы

Учи.ру. РЭШ

Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос
Работа в парах
Фронтальная работа
Устный опрос. Практическая
работа

Учи.ру.
Учи.ру.
Учи.ру.
Учи.ру.
Учи.ру.
Учи.ру.

РЭШ
РЭШ
РЭШ
РЭШ
РЭШ
РЭШ

Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос
Работа в парах

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

22
23
24

Равенство. Неравенство.
Многоугольник
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1
1
1

25
26

Числа 6 и 7. Письмо цифры7.
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1
1

27
28
29

1
1
1

30

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9
Число 10
Повторение и обобщение
изученного по теме
Наши проекты

31
32

Сантиметр
Увеличить на…. Уменьшить на….

1
1

33
34
35

Число 0
Сложение и вычитание с числом 0
Странички для любознательных

1
1
1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37
38

Защита проектов
Сложение и вычитвние +1, -1

1
1

39
40
41

Сложение и вычитание +1+1, -1-1
Сложение и вычитание вида +2, -2
Слагаемые.Сумма.

1
1
1

42
43
44

Задача
Составление задач по рисунку
Таблицы сложения и вычитания с
числом 2
Присчитывание и отсчитывание по
2
Задачи на увеличение и
уменьшение на несколько единиц
Странички для любознательных

1
1
1

45
46
47

1

1
1
1

Индивидуальная работа
выполнению счёта. Уметь
ориентироваться в
Устный опрос
пространстве Уметь
Работа в парах
сравнивать группы предметов.
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Научиться отбирать и
Работа в парах
классифицировать .
Научатся использовать для
Фронтальная работа
измерения отрезков линейку – Устный опрос.
см. Применять навыки счёта и Практическая работа
знание состава чисел;
Работа в парах
устанавливать аналогии и
Фронтальная работа
причинно-следственные связи, Устный опрос.
делать выводы, оценивать
Практическая работа
себя, границы своего знания и Самостоятельная работа
незнания.
Числа от 1-10. Сложение и вычитание (59ч)
Фронтальная работа
Познакомить с приёмами
защиты проектов;
Устный опрос.
заинтересовать
Практическая работа
исследовательской
Работа в группах
деятельностью.
Индивидуальная работа
Моделировани е действия
Устный опрос. Работа в
сложения и вычитания с
паре и группе.
помощью предметов,
Работа в парах
рисунков, числового отрезка.
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Учащиеся научатся выделять
задачи на из ряда изученных
видов задач. Планировать,

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Индивидуальная работа

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос. Работа в

Учи.ру. РЭШ

48
49
50

Что узнали. Чему научились.
Странички для любознательных.
Сложение и вычитание вида +3, _3

1
1
1

51
52

1
1

55
56

Прибавление и вычитание числа 3
Закрепление изученного.
Сравнение длин отрезков.
Таблица сложения и вычитания с
числом 3
Присчитывание и отсчитывание по
3
Решение задач
Решение задач

57
58
59

Странички для любознательных
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.

1
1
1

60
61
62

Закрепление изученного
Закрепление изученного
Проверочная работа

1
1
1

63
64
65

Закрепление изученного
Закрепление изученного
Сложение и вычитание чисел
первого десятка. Состав чисел 7, 8,
9.
Задачи на увеличение числа на
несколько единиц
Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц
Сложение и вычитание вида +4, -4

1
1
1

Закрепление изученного
На сколько больше, на сколько
меньше.
Решение задач

1
1

53
54

66
67
68
69
70
71

контролировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей. Научатся выполнять
действия поискового
характера.

1
1
1
1

1
1
1

1

Научатся выполнять
арифметические действия с
опорой на знание состава
чисел; решать задачи
изученных видов,
прогнозировать результат при
решении примеров.
Анализировать действия при
решении задач нового вида.
Оценивать себя и
корректировать свои действия.

паре и группе.
Работа в парах
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах

Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос. Работа в
паре и группе.

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Работа в парах

Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос. Работа в
паре и группе.

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Таблицы сложения и вуычитания с
числом 4
Решение задач
Перестановка слагаемых

1

1

79

Применение переместительного
свойства сложения
Таблицы для случаев вида +5,
6,7,8,9
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление
Закрепление изученного

80

Что узнали. Чему научились.

1

81

Закрепление изученного. Проверка
знаний.
Связь между суммой и слагаемым
Связь между суммой и слагаемым

1

Решение задач

1
1

72
73
74
75
76
77
78

82
83
84
85

1
1

1
1
1
1

1
1

86

Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.
Вычитание вида 6-…, 7-

87
88
89

Вычитание вида 6-…, 7Вычитание вида 8-…, 9-….
Вычитание вида 8-…, 9-….

1
1
1

90
91

1
1

92
93

Вычитание вида 10-….
Закрепление изученного. Проверка
знаний.
Килограмм
Литр

94

Что узнали. Чему научились.

1

1

1
1

Учащиеся научатся применять
переместительное свойство
сложения , проверять
правильность выполнения
сложения, моделировать с
помощью схематических
рисунков математические
законы. Наблюдать и
объяснять, как связаны между
собой две простые задачи.
выполнять задания
творческого и поискового
характера.

Учить использовать
математическую
терминологию при чтении и
составлении математических
равенств; решать задачи
изученных видов, планировать
свои действия в соответствии
с поставленной целью;
контролировать и оценивать
свою работу и ее результат.
выполнять задания
творческого и поискового
характера.

Работа в парах

Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Индивидуальная работа

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах

Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах

Учи.ру. РЭШ

Индивидуальная работа
Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах
Фронтальная работа

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах
Фронтальная работа

Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

95

Проверочная работа.

1

Индивидуальная работа

Учи.ру. РЭШ

Работа в парах

Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах
Фронтальная работа

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Устный опрос.
Практическая работа
Фронтальная работа

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос. Работа в
паре и группе.

Учи.ру. РЭШ

Работа в парах

Учи.ру. РЭШ

Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Числа от 1-20. Нумерация. (14ч)
96
97
98
99
100
101
102
103

Название и последовательность
чисел от 11-20
Образование чисел второго десятка
Запись и чттение чисел второго
десятка
Дециметр
Сложение и вычитание вида 10+7,
17-7
Сложение и вычитание
Страничка для любознательных
Что узнали, чему научились

108

Проверочная работа
Закрепление изученного. Работа
над ошибками
Повторение. Подготовка к
решению задач в два действия
Повторение. Подготовка к
решению задач в два действия
Составная задача

109

Составная задача.

110

112
113

Общий приём сложения
однозначных чисел с переходом
через десяток
Сложение однозначных чисел +2,
+3
Сложение однозначных чисел +4
Сложение однозначных чисел +5

114
115

Сложение однозначных чисел +6
Сложение однозначных чисел +7

116

Сложение однозначных чисел +8,
+9

104
105
106
107

Научатся образовывать числа
второго десятка из одного
десятка и нескольких единиц;
сравнивать числа в пределах
20, читать и записывать числа
второго десятка. Решать
задачи используя действия по
образцу и определять
структуру задачи; решать
задачи в два действия,
использовать математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств
составлять ;контролировать и
оценивать свою работу и её
результат.

Числа

111

от 1-20. Сложение и вычитание (23ч)
Моделирование приёмов
выполнения действия
сложения с переходом через
десяток, используя
графические схемы;
выполнять сложение чисел с
переходом через десяток в
пределах 20; использовать
математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств;
решать задачи изученных

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Таблица сложения

видов

118

Таблица сложения

119
120
121
122

Страничка для любознательных
Что узнали, чему научились
Общие приемы табличного
вычитания
Вычитание вида 11-…

контролировать и оценивать
свою работу и её результат.
выполнять задания
творческого и поискового
характера.

123

Вычитание вида 12-…

124
125
126

Вычитание вида 13-…
Вычитание вида 14-…
Вычитание вида 15-…

127
128
129

Вычитание вида 16-…
Вычитание вида 17-…, 18-…
Закрепление изученного

130
131
132

Странички для любознательных
Что узнали, чему научились
Наши проекты

117

Индивидуальная работа

Учи.ру. РЭШ

Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

Устный опрос.
Практическая работа
Работа в группах
Индивидуальная работа
Устный опрос. Работа в
паре и группе.
Работа в парах
Фронтальная работа
Устный опрос.
Практическая работа

Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ
Учи.ру. РЭШ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы
сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4.Компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89246581130

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».