Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Ключевская СОШ» МБОУ «Ключевская СОШ» (протокол № 5 от 08 апреля 2022 г). Петрова В.А. _______________ приказ № 30 от 11 апреля 2022 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа» за 2021 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа» » (МБОУ «Ключевская сош») Петрова Валентина Александровна 671312, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Татарский ключ, ул. Спортивная,13 8-924-658-11-30 klass1870@mail.ru Управление образования АМО «Заиграевский район» Республики Бурятия Дата создания 1960 год Лицензия 03Л01 № 0000136, рег. № 1637 от 17 сентября 2012г. (бессрочно) Свидетельство о государственной аккредитации свидетельство от 12.05.2015г., серия 03А01 №0001025, присвоен ОГРН –1020300582752. 12 мая 2027 года МБОУ «Ключевская СОШ » осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации МО «Заиграевский район» Республики Бурятия от 25.12.2015г. №643 . Устав зарегистрирован МРИ Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия 12.01.2016 года. ИНН Учреждения: 0306011225 (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Серия 03 № 001356232). Школа находится в поселке Татарский ключ Заиграевского района Республики Бурятия. МБОУ «Ключевская СОШ» - общеобразовательное учреждение и обучает всех детей поселка. Школа расположена в типовом здании, 2 этажа, общая площадь – 1885,1м², имеет 14 учебных кабинетов, спортивный зал. В школе имеется столовая на 102 посадочных места, обеспечивающая горячим питанием всех учащихся и работников школы. МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице: свидетельство от 24.12.2019г., серия 03 № 001356232, присвоен ОГРН –1020300582752. Основным видом деятельности МБОУ «Ключевская сош» является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБОУ «Ключевская СОШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года МБОУ «Ключевская сош» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями МБОУ «Ключевская сош» усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз по графику, утвержденному на учебный год, проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным . Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Учи.ru, платформа ЯндексУчебник, Российская электронная школа . Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровней общего образования. Воспитательная работа. С 01.09.2021 МБОУ «Ключевская сош» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы МБОУ «Ключевская сош»: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни МБОУ «Ключевская сош»; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализует их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне МБОУ «Ключевская сош», так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций: школьного самоуправления (Совет школы), волонтерского отряда РДШ, юнармейцев; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду МБОУ «Ключевская сош» и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБОУ «Ключевская сош», что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 24.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению большего количества мероприятий в календарный план воспитательной работы МБОУ «Ключевская сош» по всем модулям. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБОУ «Ключевская сош» включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год. В течение 2021 года МБОУ «Ключевская сош» проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом и незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей, привлекая к этой работе специалистов РКДН, Республиканского центра психологической помощи детям, ОСЗН. В соответствии с планами воспитательной работы в классах для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Вредные привычки »; участие в районном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; художественное; физкультурно-спортивное и осуществляется на занятиях внеурочной деятельности. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. Кроме этого, в октябре 2021 года в школе был открыт Центр естественнонаучной и технической направленности, что позволило значительно расширить возможности и охват учащихся дополнительным образованием. По итогам опроса 198 обучающихся и 98 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 35 процентов, художественное — 57 процентов, физкультурно-спортивное — 61 процент. Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в МБОУ «Ключевская сош». II. Оценка системы управления организацией Управление МБОУ «Ключевская сош» осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в МБОУ «Ключевская сош» Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой. Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической и воспитательной работы в МБОУ «Ключевская СОШ» создано четыре методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования; классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в МБОУ «Ключевская СОШ» действуют Совет обучающихся и Совет родителей. В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. В течение 2021 года в электронную форму перевели: педагогическую отчетную документацию; рабочую документацию в сфере образования. По итогам 2021 года система управления МБОУ «Ключевская сош» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № Параметры п/п статистики 2018–2019 учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 209 2019–2020 учебный год 2020– На конец 2021 2021 года учебный год 202 212 217 — начальная школа 98 97 96 99 — основная школа 87 85 98 95 — средняя школа 2 3 4 24 20 18 23 — начальная школа - - - - — основная школа - - - - — средняя школа - - - - — об основном общем образовании - - - - — среднем общем образовании - - - - - 1 - - 3 - - - Количество учеников, оставленных на повто рное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: — в основной школе — средней школе Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся МБОУ «Ключевская сош». Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в МБОУ «Ключевская сош»: всего 10, из них с ОВЗ – 5, на домашнем обучении - 8. Обучение по АООП (вариант 1,2) организовано согласно заключению РПМПК для обучающихся 4,6 классов (5 человек), по ООП НОО – 2 учащихся (1,3 класс), по ООП ООО 2 учащихся (7 класс), по ООП СОО – 1 учащийся (10 класс). Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «Успеваемость» в 2021 году Класс ы Все Из них го успевают Окончили год Окончили год Не успевают Всего обуч -ся Переведе ны Из них н/а условно К олво % С отметками «4» и «5» % С отметка ми «5» % К олво % Ко л-во % К олво % 2 17 17 3 37 37 4 18 18 Ит ого 72 72 100 6 35 0 0 0 0 0 0 0 0 15 41 7 19 0 0 0 0 0 0 100 14 78 0 0 0 0 0 0 0 0 100 35 49 7 10 0 0 0 0 0 0 100 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,5 процента (в 2020 был 46,1%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,1 % (в 2020 — 8,9%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «Успеваемость» в 2021 году Класс ы Всего Из них успевают Окончи ли год Окончили год Всего обуч-ся Ко лво % 5 21 21 100 6 19 19 7 21 8 9 Ит ого Не успевают С % С отме отме ткам ткам и «4» и «5» и «5» 8 Переведены Из них условно н/а К ол% во % Ко лво % Ко л-во % 38 1 5 0 0 0 0 0 0 100 7 37 0 0 0 0 0 0 0 0 21 100 6 29 1 5 0 0 0 0 0 0 18 18 100 5 28 0 0 0 0 0 0 0 0 20 20 100 8 40 0 0 0 0 0 0 0 0 99 99 100 34 34 2 2 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2,4 процента (в 2020 был 36,4%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2,7 % (в 2020 — 4,7%). В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 90 % учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Кла Всег Из них ссы о успевают обуч -ся Окончи Окончи ли год ли год Всег о Ко л-во % С отметк ами «4» и «5» 10 10 10 100 5 % С отметк ами «5» Ко % л% во 5 1 0 11 1 0 Перев Класс едены ы Из них н/а условно Ко лво % К олво % К олво % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 00 0 0 0 0 0 0 0 1 60 0 0 0 0 0 0 0 5 8 Ито го Не успевают 8 100 4 0 5 18 18 100 9 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 10 процентов (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 40%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился до 6 % (в 2020 было 0%). В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Таких в МБОУ «Ключевская сош» было 6 . Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа в мае 2021г. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию.( 1 учащийся с инвалидностью сдавал русский язык). Анализ результатов ГИА-21 показывает, что результаты стали выше в сравнении с итогами прошлого года( средний балл в 11 классе вырос: по русскому языку на 7,3 б; по математике на 20,25 б), в 9 классе результат стабилен. Результаты сдачи ОГЭ в 2021году предмет Количество сдававших Оценки 5 4 3 2 Ус певае мость Качество Средний балл Русский язык 20 (19+1ГВЭ) Математ ика 7 4 9 0 10 55 3,9 10 15 3,1 0 19 0 4 1 0 5 0 Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Предмет Сдав Преод Сколько обучающихся али олели всего минима получили более 70 баллов льный челов порог ек Средний балл Русский язык 6 6 2 67,3 Математик а 4 3 0 39,25 Физика 3 3 0 45,3 Биология 1 1 0 38 Обществоз нание 2 2 0 48 История 1 1 0 37 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в МБОУ «Ключевская сош» регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами МБОУ «Ключевская сош». Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Республики Бурятия в 2021/22 учебном году МБОУ «Ключевская сош» : уведомила управление Роспотребнадзора Заиграевскому району Республики Бурятия о дате начала образовательного процесса; разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; закрепила кабинеты за классами; составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки родительским группам в Viber; использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, тепловизоры — один стационарный на главном входе, три ручных , рециркуляторы передвижные для учебных кабинетов и рекреаций, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Средняя школа Основная школа Год выпуск а Пере шли в Все го 10-й класс Школы Перешли Пос в тупил ив 10-й класс профе ссиона другой ОО льную ОО П Пост осту упили в Все пили Устроил профес го ись на сиональ в работу ную ОО ВУЗ Пошли на срочную службу по призыву 201 9 18 14 0 4 6 4 1 1 0 202 0 10 8 0 2 10 2 8 0 0 202 1 20 17 1 2 6 2 4 0 0 Большинство выпускников 9 класса продолжают обучение в 10 классе МБОУ «Ключевская сош». Количество выпускников 11 класса, продолживших обучение в ВУЗах стабильно. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в МБОУ «Ключевская СОШ» работает 21 педагог, из них 3 — внешних совместителя,7педагогов осуществляют внутреннее совмещение. 2 человека обучаются заочно в вузе по педспециальностям (английский язык, технология). В школе работает психолог из Республиканского центра психологической помощи детям. В 2021 году аттестацию прошли, подтвердив свою квалификационную категорию,3 педагога: 1 человек — на высшую квалификационную категорию, 3 – на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ «Ключевская СОШ» проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями МБОУ «Ключевская СОШ» и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в МБОУ «Ключевская СОШ» обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в МБОУ «Ключевская СОШ» создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал МБОУ «Ключевская СОШ» динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. На сегодняшний день педагоги школы активно и эффективно используют онлайн-сервисы при подготовке обучающихся к ГИА. 85 % педагогов ( 18 человек) прошли обучение в ООО «»Федерация развития образования» (ООО «ФРО») по программе «ФГОС-21.Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» в объеме 72 часа. Все педагоги(100%) в течение 2021 года обучались на различных дистанционных курсах повышения квалификации, слушали вебинары, принимали участие в методических семинарах по различным предметам и темам, что подтверждено сертификатами и свидетельствами. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы _ 14 учебных кабинетов, 7 из них оснащен современной мультимедийной техникой. В 2021 году в МБОУ «Ключевская СОШ» был открыт Центр естественнонаучной направленности «Точка Роста», оборудованы кабинеты физики, химии и биологии. В школе имеется спортивный зал , столовая на 100 посадочных мест. К новому учебному году школа провела закупку ученической мебели в 4 классокомплектов в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В результате самообследования сравнили оснащение Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: 9 классо-комплектов ученической мебели; в спортзале: скакалки, мячи волейбольный и бастекбольный, степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), маты гимнастические; мультимедийную технику в 6 каб.; 10 компьютеров. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБОУ «Ключевская СОШ» утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов - высокая. По результатам анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей) 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 64 процента; количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 71 процент. Высказаны пожелания о расширении перечня предметов для углубленного изучения в средней школе ( на сегодняшний день углубленно изучаются русский зык и математика в 10-11 классах), о введении предпрофильного обучения в 8-9 классах. МБОУ «Ключевская СОШ» продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. По мнению родителей, у ДО есть и преимущества, и недостатки. Преимущества: - гибкость и технологичность образовательной деятельности; - обучение в комфортной и привычной обстановке; - накопление навыков работы в цифровой среде. Основные сложности: - отсутствие устойчивого скоростного Интернета, отсюда затрудненная коммуникация с учителем, зачастую общение учитель – ученик сводится к переписке, использованию Viber и др., не удается поддерживать обратную связь; - не все родители умеют работать в ZOOM,особенно в начальной школе. 45% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 8% — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 63% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Едини ца измерен ия Количес тво человек 217 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 100 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 96 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 21 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент ) 60(28%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,9 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 67,3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 39,3 человек (процент ) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент от общей численности выпускников 9 класса ) 0 (0%) Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент ) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности человек (процент ) 1 (12,5%) выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент ) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент ) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент 9 класса ) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент 11 класса ) 0 (%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент ) 65(30%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент в том числе: ) — регионального уровня 6 (3%) — федерального уровня 1 (0,4%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент ) 21(9,6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент ) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент ) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности человек (процент 0 (0%) обучающихся ) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 16 — высшим педагогическим образованием 16 — средним профессиональным образованием 3 — средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: — с высшей человек (процент ) — первой 4 (19%) 7(33%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: — до 5 лет человек (процент ) — больше 30 лет 2 (9,5%) 12 (57%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: — до 30 лет человек (процент ) — от 55 лет 1 (4,7%) 10 (47%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент ) 21(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент ) 18 (85%) единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет — медиатеки нет — средств сканирования и распознавания текста нет — выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет — системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент ) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м № Вид литературы 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 150 67 Языковедение, литературоведение 5 Количество единиц в фонде 8,7 Сколько экземпляров выдавалось за год 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 Общественно-политическая 85 8 217 (100%) 37 Анализ показателей указывает на то, что МБОУ «Ключевская сош» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. МБОУ «Ключевская СОШ» укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.